Ирина Подгорбунских
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мотивы орнаментов северных народов Тюменской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с наиболее распространенными мотивами орнаментов Севера : «подобный чуму», «уши зайца», «рога оленя», «следы медведя».
2. Учить выполнять узор в полосе, используя естественное сочетание тонов: коричневого с белым, темно-серого со светло- серым, рыже- красного с белым.
3. Воспитывать интерес к народной культуре народов Тюменского Севера.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мотивы орнаментов северных народов Тюменской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Орнамент и узоры
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Предварительная работа: рассказ воспитателя об условиях жизни народов Тюменского Севера, об их одежде, вариантах её украшения.
Материал: полоски бумаги белого, серого, коричневого, рыже- красного цветов, ножницы, клей; вариативные образцы одежды (настоящие и фотографии) народов Севера, аудиозапись.
Ход ООД.
1 часть.
Предложить детям рассмотреть (фотографии) предметы одежды, аксессуары, выполненные из меха, кожи, сукна, замши.
- Ребята, народы Севера очень любят украшать свою одежду, сумки аппликацией, вышивкой. Орнаменты отличаются сдержанной красотой и строгостью. В естественных сочетаниях природных тонов – коричневого с белым, темно – серого со светло – серым, рыже – красного с белым – тепло и нежно отображается скупая прелесть северной природы. Мотивы северного орнамента – это стилизованные предметы окружающей жизни. Они легко узнаются в названии орнамента : «подобный чуму», «уши зайца», «рога оленя», «следы медведя». Показать детям фотографии этих животных и чум северных народов.
Физминутка «У оленя дом большой» :
У оленя дом большой (скрестить руки над головой).
Он глядит в своё окошко (показать окошко).
Заяц по лесу бежит (сделать заячьи ушки, пошевелить).
В дверь к нему стучит.
- Стук, стук, дверь открой (кулаками стучат по предполагаемой двери)
Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)
- Заяц, заяц, забегай, (движениями рук позвать зайца)
Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую).
2 часть.
Показать детям приёмы вырезания, разрезания и выкладывания элементов узора. Дети работают самостоятельно (звучит тихая музыка).
Готовые детские работы используются для оформления общей композиции «Что мы знаем о Тюменском севере».