Шелухина Людмила
Конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Художественно – Эстетическому развитию в старшей группе.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема «Зимний пейзаж»
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу зимой.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе зимой.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию акварелью „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: Музыкальный центр, картина Васнецов А. М. «Зимний сон», акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам один отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?
Дети: О зиме
Воспитатель: Мы с вами знакомились с картинами, на которых были изображены портреты, натюрморты, а сегодня мы поговорим о другой виде живописи, подскажет стихотворение.
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
В небе облака,
Снежные равнины,
Край родимый наш.
Природа на картине называется.
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Молодцы. Пейзаж - это портрет природы.
Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон» (Зима)
В картине «Зимний сон» Васнецова А. М. изображена опушка зимнего леса. С левой стороны виднеются чёткие линии дорожки, оставшейся от саней, которые направляются в сторону слегка заметной вдали деревни. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.
Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает.
Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Произведению присущи черты модернизма. Об этом свидетельствует придание картине некоторой искусственности и сказочности, а также добавление объёма отдельным элементам изображения.
Автор специально добавил некоторым деталям изображения цветовую интенсивность и выделил их контур. За счёт этого, сразу начинает чувствоваться пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Автору удалось предать всю глубину и чувства в этом произведении.
Воспитатель: Понравилась вам картина?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: А сейчас я вам тоже предлагаю стать на время художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно. Преступаем к работе.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
После выполнения, работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?
Что такое пейзаж?
Как называется картина Васнецова А. М?
Молодцы! Спасибо вам за работу!