Татьяна Юнаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).
Задачи:
Обучающая:
- закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соеди-нять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая :
- создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положитель-ный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Птичка клюет зернышки из блюдечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка, стеки, салфетки (бумажные и влажные).
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички, разучивание физкультминутки «Синица»
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети садятся за столы.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?
Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.
2. Основная часть занятия
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?
(читаю записку)
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка.
Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не про-стую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
(показываю образец лепки)
Прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем с вами пальчико-вую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
Чего не хватает нашей птице?
Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягива-ем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
При необходимости помогаю детям.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Что понравилось?
Что запомнили?
Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?
При необходимости дети моют руки под краном.