Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек (8 фото)

Ольга Шугурова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек.

«Пирамидки для ФИКСИКОВ».

Задачи:

-образовательная. Учить детей работать с подручным материалом, украшать лепку нарезанными коктейльными трубочками.

Закрепить знания о форме и величине, о цвете; упражнять в назывании цвета.

Темочки:

-развивающая. Развивать чувство цвета, формы и величины, творческие способности, точность движений, глазомер, эстетическое восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Формировать познавательный интерес.

-воспитывающая. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность и бережное отношение к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их; усидчивость, терпение.

Словарная работа: коктейльные, радужная.

Оборудование: три пирамидки – игрушки, письмо от Фиксиков, шаблоны пирамидок, намазанные пластилином, нарезанные коктейльные трубочки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Методические приёмы: организационный момент, загадывание загадки. Игра «Море волнуется раз», сюрпризный момент, объяснение этапов изготовления работы. Физминутка, практическая часть, итог.

Ход ООД

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдём сначала влево

Раз, два, три,

А потом пойдём мы вправо

Раз, два, три.

В центре круга соберёмся

Раз, два, три.

А потом назад вернёмся

Раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Ребята, загадаю вам загадку.

Кто отгадал - руку поднимите

И отгадку мне скажите.

С разноцветною игрушкой

Я играла б целый день.

И на стержень ей колечки

Мне нанизывать не лень.

Раз колечко, два колечко,

А всего их ровно шесть.

А на самой на верхушке

Колпачок красивый есть.

Ну-ка, кто ребята знает

Как игрушку называют? (Пирамидка).

Воспитатель: Правильно! Отгадали! (показ детям пирамидки-игрушки и при этом читает стихотворение И. Долматовой):

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», только правила игры немного изменены. Нужно разделиться на три команды.

Дети подходят к обручам, встают вокруг них.

По сигналу дети начинают движение вокруг обруча и проговаривают слова игры «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, свою пирамиду скорей собери».

Дети все вместе собирают пирамидки.

Воспитатель задает вопросы:

- Как называется эта игрушка?

- Из каких деталей она состоит?

- Сколько колец в пирамидке?

- Какого цвета самое большое кольцо?

- Какого цвета самое маленькое кольцо?

- Есть ли колечки, одинаковые по величине?

- Есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- Чем отличаются кольца друг от друга?

- Назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- Почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху).

- Правильно ли собрана пирамидка?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Воспитатель обращает внимание на коробку, лежащую на столе, открывает, а в ней записка (читает).

Текст записки: Здравствуйте, ребята. Пишут вам Фиксики Симка и Нолик. Мы приезжали к вам и нам очень понравилось у вас. А вчера пришли в группу, но вас уже не было в детском саду, вы ушли домой.

Мы играли в ваши игрушки, а потом увидели красивые пирамидки, размазанные цветным пластилином, нам так понравилось, что мы тоже намазали много пирамидок, но у нас не было цветного пластилина и размазали белым пластилином, но они такие некрасивые.

Ребята, помогите нам сделать пирамидки цветными, пожалуйста.

До встречи Симка и Нолик.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек

Воспитатель: поможем, ребята. Раздаёт образцы пирамидок

Вопросы детям – как можно сделать пирамидки цветными?

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.

Дети проходят за столы

Воспитатель: я хочу предложить вам украсить пирамидки для Фиксиков мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек, которые выкладываются на основу пирамидки. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это и есть нарезанные коктейльные трубочки.

Фото №1 Конспект по художественно эстетическому развитию в Фото №2 Средняя группа средней группе Фото №3 Мозаика из нарезанных

Эта работа очень сложная (показываю образец). Почему она сложная? (ответы). Ну, конечно, она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мозаикой, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым.

Воспитатель: прежде чем вы начнете выкладывать мозаику, сделаем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Мы сжимаем - разжимаем

Быстро пальцы разминаем.

(включается запись классической музыки).

После разминки дети начинают выкладывать мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек свои пирамидки.

Фото №4 Коктейльные трубочки коктейльных трубочек Фото №5 Пирамидки для ФИКСИКОВ

Воспитатель напоминает детям о планировании работы: выкладывании в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому.

Пальчиковая гимнастика:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели.

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Чем вы им помогли?

- Трудно ли было выкладывать?

Фото №6 Задачи образовательная Фото №7 Учить детей работать с подручным материалом украшать лепку нарезанными коктейльными трубочками
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:37
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шугурова (УИ 68053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД