Ольга Шугурова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек.
«Пирамидки для ФИКСИКОВ».
Задачи:
-образовательная. Учить детей работать с подручным материалом, украшать лепку нарезанными коктейльными трубочками.
Закрепить знания о форме и величине, о цвете; упражнять в назывании цвета.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Мозаика из нарезанных коктейльных трубочек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-развивающая. Развивать чувство цвета, формы и величины, творческие способности, точность движений, глазомер, эстетическое восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Формировать познавательный интерес.
-воспитывающая. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность и бережное отношение к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их; усидчивость, терпение.
Словарная работа: коктейльные, радужная.
Оборудование: три пирамидки – игрушки, письмо от Фиксиков, шаблоны пирамидок, намазанные пластилином, нарезанные коктейльные трубочки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Методические приёмы: организационный момент, загадывание загадки. Игра «Море волнуется раз», сюрпризный момент, объяснение этапов изготовления работы. Физминутка, практическая часть, итог.
Ход ООД
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдём сначала влево
Раз, два, три,
А потом пойдём мы вправо
Раз, два, три.
В центре круга соберёмся
Раз, два, три.
А потом назад вернёмся
Раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Ребята, загадаю вам загадку.
Кто отгадал - руку поднимите
И отгадку мне скажите.
С разноцветною игрушкой
Я играла б целый день.
И на стержень ей колечки
Мне нанизывать не лень.
Раз колечко, два колечко,
А всего их ровно шесть.
А на самой на верхушке
Колпачок красивый есть.
Ну-ка, кто ребята знает
Как игрушку называют? (Пирамидка).
Воспитатель: Правильно! Отгадали! (показ детям пирамидки-игрушки и при этом читает стихотворение И. Долматовой):
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», только правила игры немного изменены. Нужно разделиться на три команды.
Дети подходят к обручам, встают вокруг них.
По сигналу дети начинают движение вокруг обруча и проговаривают слова игры «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, свою пирамиду скорей собери».
Дети все вместе собирают пирамидки.
Воспитатель задает вопросы:
- Как называется эта игрушка?
- Из каких деталей она состоит?
- Сколько колец в пирамидке?
- Какого цвета самое большое кольцо?
- Какого цвета самое маленькое кольцо?
- Есть ли колечки, одинаковые по величине?
- Есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- Чем отличаются кольца друг от друга?
- Назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- Почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху).
- Правильно ли собрана пирамидка?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?
Воспитатель обращает внимание на коробку, лежащую на столе, открывает, а в ней записка (читает).
Текст записки: Здравствуйте, ребята. Пишут вам Фиксики Симка и Нолик. Мы приезжали к вам и нам очень понравилось у вас. А вчера пришли в группу, но вас уже не было в детском саду, вы ушли домой.
Мы играли в ваши игрушки, а потом увидели красивые пирамидки, размазанные цветным пластилином, нам так понравилось, что мы тоже намазали много пирамидок, но у нас не было цветного пластилина и размазали белым пластилином, но они такие некрасивые.
Ребята, помогите нам сделать пирамидки цветными, пожалуйста.
До встречи Симка и Нолик.
Воспитатель: поможем, ребята. Раздаёт образцы пирамидок
Вопросы детям – как можно сделать пирамидки цветными?
Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.
Дети проходят за столы
Воспитатель: я хочу предложить вам украсить пирамидки для Фиксиков мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек, которые выкладываются на основу пирамидки. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это и есть нарезанные коктейльные трубочки.
Эта работа очень сложная (показываю образец). Почему она сложная? (ответы). Ну, конечно, она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мозаикой, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым.
Воспитатель: прежде чем вы начнете выкладывать мозаику, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
Мы сжимаем - разжимаем
Быстро пальцы разминаем.
(включается запись классической музыки).
После разминки дети начинают выкладывать мозаикой из нарезанных коктейльных трубочек свои пирамидки.
Воспитатель напоминает детям о планировании работы: выкладывании в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому.
Пальчиковая гимнастика:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
За столы обратно сели.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Чем вы им помогли?
- Трудно ли было выкладывать?