людмила коровкина
Конспект занятия по рисованию в технике печатания бумажными комочками в младшей группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике печатания бумажными комочками в младшей группе
Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Обучающие: учить передавать образ ежа, используя нетрадиционную технику рисования- печатание бумажными комочками; освоить технику выполнения работы способом- тампонирования; закрепить знания о диких животных;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печатания бумажными комочками в младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования; развивать творческое воображение, память, мелкую моторику кисти рук,
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу о животных; аккуратность, эстетический вкус; воспитывать интерес к действиям с бумагой и краской, умение доводить действия до конца.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки»
Материалы: игрушка- ёж, гуашь коричневого и чёрного цвета, листы бумаги с изображением ёжика без колючек, ватные палочки по количеству детей, ёлочка, прищепки для Д/и «Колючки для ёжиков», фонограмма «Жил в лесу колючий ёжик».
Ход:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята давайте поприветствуем друг друга:
Малыши проснулись.
К солнцу потянулись,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Вправо- влево повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Сегодня я вам приготовила маленький сюрприз. К нам кто-то пришёл в гости. Давайте послушаем, может мы что-то услышим?
- Нет. Тихо.
Воспитатель: - А вы отгадайте загадку и поймёте кто наш гость.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Правильно. Это ёжик. Где же он? (дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ёжик).
Дети: - Ёжик под деревом.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим, что есть у ежа?
Дети: - Туловище, лапки, голова, нос, глаза, иголки, т. д.
Воспитатель: - Где живёт ёж? Ёж дикое или домашнее животное? Что любит есть ёж? Что он делает зимой?
Воспитатель: - А какой на ощупь ёж? (игра на тактильные ощущения).
Д/ игра: «Какой на ощупь?» (в мешочке находится что- то колючее, дети трогают и определяют на ощупь)
Дети: - Ёжик колючий.
Воспитатель: - А для чего ежу колючки?
Дети: - Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто враги у ежа?
Дети: - Лиса. волк, медведь.
Воспитатель: - Ёжик сворачивается в клубочек, выпускает свои колючки и ему не страшны враги.
Воспитатель: - Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам цветных ёжиков, они забыли дома свои колючки, а вы им на спинки прикрепите прищепки того цвета, как сами ёжики.
Д/ игра: «Колючки для ёжиков» (с прищепками)
Воспитатель: - Ребята. А у нашего ёжика есть маленькие ежата, но у них ещё нет иголок. Как же они будут защищаться от врагов?
- Давайте нарисуем им иголки.
- Проходите за столы.
Воспитатель: — Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же мы теперь будем рисовать?
- Ну не беда. Посмотрите на свои столы, там лежат листочки бумаги. Мы будем рисовать этими листочками. Но их нужно превратить из простых в волшебные.
(Дети берут бумагу в руки и сминают её).
Лист бумаги мы сжимаем,
И в ладошке разминаем.
Мы стараемся –катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать.
Им мы будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую бумагу коричневую краску и ставим печати на теле ёжика (сопровождаю объяснением и показом на доске).
Воспитатель: — Вот какие колючие ёжики у нас получились.
- А чего же не хватает у наших ежат?
Дети: - носика и глазок.
Воспитатель: - А их мы нарисуем ватной палочкой. (показ способов рисования)
Воспитатель: — Вот какие красивые колючие ежата у нас получились. Все разные не похожие друг на друга.
- Давайте положим ежат к ёжику и споём нашу любимую песенку про ёжика.
Игра малой подвижности: «Жил в лесу колючий ёжик»
Воспитатель: - Ребята, а за то, что вы помогли ёжику- нарисовали иголки ежатам, он приготовил для вас угощение.
- Давайте скажем ёжику спасибо за угощение. И отпустим его в лес.