Цилигина Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гости к нам весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «В гости к нам весна пришла».
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „В гости к нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
3. Закрепить знание названий цветов.
4. Учить передавать образ листьев, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Тип занятия : Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.
Оборудование:
Раздаточный материал: листы, гуашь, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ)
Виды детской деятельности НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Изобразительная.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать? (слушают письмо).
Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.
Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы?
Дети: первоцветы.
2. Основная часть:
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?
Дети: да.
Воспитатель: давайте мы поможем весне, нарисуем листочки на деревьях, первоцветы, весенние пейзажы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем ватными пальчиками.
Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что кто – то стучится к нам? Да это же весна!
Весна : Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и листочки на деревьях. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.
Весна : Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!
Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Дети: до свидания весна.