Боброва Ольга
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе.
Тема: «Золотая рыбка»
Цель НОД: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование пальчиками.
Задачи:
1. Учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
2. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (техника -печати пальчиками).
Оборудование: игрушка рыбка, магнитная доска, рыбки на магните., гуашь желтого цвета, салфетки; мольберт картинки с изображением рыб, вырезанные из белой бумаги силуэты рыбок.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание сюжетных картинок с изображением рыбок, беседа о рыбах, индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня такой замечательный день. А знаете почему?
К нам сегодня приплыл гость. Отгадайте загадку, кто это?
В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это рыбка. Воспитатель показывает резиновую рыбку.
Ребята, а давайте вместе с Вами отгадаем загадки? «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются - морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные.
Ребята посмотрите, наша рыбка загрустила, давайте спросим почему? Что случилось с нашей гостьей? Может у нее что-то произошло? Воспитатель (подносит рыбку к уху).
Воспитатель: Друзья, рыбка говорит, что ей грустно из-за того, что живет она в маленьком озере одна, у нее совсем нет друзей. Давай поможем рыбке и нарисуем ей друзей. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, проходите, садитесь за столы. Сейчас мы с вами будем разукрашивать рыбок. Но не кисточками, а пальчиками. Перед вами, на столах, лежат вырезанные из белой бумаги силуэты рыбок. У нас все рыбки будут золотые. Давайте вспомним, что на туловище рыбок находиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чешуя.
Ребята, Сначала нужно макнуть кончик пальчика в чашечку с желтой краской и оставить отпечатки на рыбке.
(Воспитатель показывает, как можно выполнить работу, затем дети выполняют рисунок самостоятельно. В процессе работы, воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Нашей гостье они очень понравились, она обрадовалась, что у нее теперь много друзей. Давайте, пока наши рыбки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: - Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Нашей гостье они очень понравились, она обрадовалась, что у нее теперь много друзей.
Теперь нашей гостье пора возвращаться домой в свое озеро. Ей очень понравилось у нас в гостях. Рыбка обязательно приплывет к нам еще.
(Дети прощаются с рыбкой).
Воспитатель: Ребята почему наша рыбка грустила? Мы смогли помочь нашей рыбке? А как мы помогли рыбке?
Список литературы
1. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с. ISBN 978-5-7057-2489-5
2.. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. ISBN 978-5-7057-4523-4
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с. ISBN978-5-4451-0349-3