Татьяна Крылова
«Пасмурный осенний день». Конспект занятия по рисованию с воспитанниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(рисование) с воспитанниками 5-6 лет
На тему: «Пасмурный осенний день»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
1Способствовать создавать выразительный образ «поздней» осени
2. Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание.
3. Закрепить навыки изображения деревьев и кустарников без листьев.
4. Развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передать в рисунке определенную погоду и настроение.
5. Закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.
Публикация «„Пасмурный осенний день“, Конспект занятия по рисованию с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: унылая, скучная, пасмурная, хмурая.
Средства реализации: иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней» осени, краски, серые листы бумаги с широкой полосой земли, салфетки, кисти.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о поздней осени, ее признаках; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
-Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Что ты рано осень в гости к нам пришла?
Мы тебя попросим дать нам света, солнца и тепла! Дети встают в круг, берутся за руки.
-Ребята послушайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает-
Когда это бывает? (Осенью).
- Закончилась золотая осень. Небо всё чаще заволакивают серые тучи, листья с деревьев опадают на мокрую землю. Поэт Плещеев так написал об этом времени:
Скучная картина,
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
- Посмотрите на эти две картины.
- На одной изображен. (ясный солнечный день, а на другой. (хмурый осенний день).
- Интересно, как вы определили, что на этой картине изображен ясный день, а на этой — пасмурный?
Дети: - На одной картине преобладают яркие краски, а на другой, темные.
- В чем художники показали унылость осени?
- Какие цвета они используют при рисовании осени?
- Что общее в этих картинах?
- Какое настроение хотели передать художники?
(Ответы детей).
- Несмотря на то, что осень рисовала свои пейзажи оттенками серого цвета, какие разные картины у неё получились.
В это время года деревья стоят без листьев и их ветви напоминают ажурное кружево, что тоже очень красиво. Ребята, мы так долго рассматривали тучи, что нас настиг осенний дождик.
«Дождик» гимнастика для глаз.
Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх).
И вторая прибежала – кап! (То же самое).
Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх).
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз).
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем (Движения плечами).
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами).
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пасмурный осенний день. Какие краски мы будем использовать?
Дети: - Серые, холодные.
- Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья.
- А какими цветами вы изобразите листья на деревьях, кустах и на земле?
Дети:- Коричневыми.
Правильно ребята, листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.
Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик.
Можно показать соответствующую иллюстрацию, чтобы дети увидели, как художники изображают дождь.
Напомнить, что летящие с деревьев листья изображают концом кисти, чтобы они получались маленькими.
Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы – бурый, смешайте зеленую краску с желтой и коричневой.
Подбирая для рисунков определенные краски, можно передавать не только погоду, но и настроение.
- Подумайте о своей картине и начинайте рисовать.
Во время ОД воспитатель обращает внимание на тех детей, у которых не получается, помогает.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия:
- Какие разные и красивые рисунки у вас получились. Ребята, в каждом времени года есть свои «плюсы и минусы» и у поздней осени тоже есть свои «плюсы» и вы их отразили в своих рисунках. Это прозрачность и свежесть воздуха, и приближение зимы.
Чтобы они быстрее просохли нужно позвать солнышко.
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Разместить работы на доске и обсудить.
- Отметить дополнения, которые дети самостоятельно внесли в свои работы.