Елена Рачева
Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Создание рисунка "Кто как зимует"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование в старшей группе.
Цель: закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции.
Задачи: Образовательные: закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать зимний лес гуашевыми красками; животных в движении.
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение оценивать свою работу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседа о жизни диких животных зимой, внешнем виде, повадках; тонирование листов зимний фон.
Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.
Цель:
Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.
Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.
Предварительная работа:
В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются).
Ход:
Содержание основной части занятия.
Знаете ли вы что такое пейзаж? Это изображение природы, какой-нибудь местности. А кто же такой художник-пейзажист? Верно. Это художник пишущий природу. Художники-пейзажисты на картинах изображают животных – зверей, птиц. Не большие фигурки животных – это дополнение к пейзажу.
Владимир Леонидович Муравьев (1861-1940) – знаменитый русский художник.
Мастер живописных пейзажей. Главное место в творчестве художника отдано зимнему пейзажу. Среди заснеженных елей, одиноких хижин, березок и сосен всегда скрыта неизведанность, таинственность и особая живописность.
Живописец показывает зрителю красоту природы, любуется мощью зверя лесного. Как будто, кричит нам из прошлого: «Берегите их!»
Динамическая пауза «Лес волнуется» (фигура лисы замри и т. д.)
Вам предлагаю нарисовать пейзаж с волком.
- Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?
- Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.
- Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Волк
Серый волк по лесу рыщет, — дети «шагают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;
Чем кормить волчат, он ищет, — быстро сгибают и раскрывают кулачки;
Как добычу волк найдет, — сцепляют пальцы рук;
Так к волчатам отнесет. — выдвигают раскрытые кисти вперед, словно отдают что-то.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
3. Заключительный этап.
Анализ работ. Подготовка работ на выставку.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.