Ольга Мирошниченко
Конспект занятия по рисованию «Самолётики»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры с самолётиками, музыка “Танец-игра самолёты летят”.
Оборудование и материалы: картинки с изображением различных самолетов, бумажный самолёт по количеству детей, игрушечный самолёт, краски, кисточки, ватные палочки, баночки, подставки для кисточек.
Оборудование для коллективной работы: лист ватмана “небо”, клей, кисточка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолётики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Задачи:
1-закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт; обогатить словарный запас детей (корпус, пассажиры, иллюминаторы);
2-продолжать учить рисовать с кистью и красками;
3-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
4-развивать мелкую моторику кистей рук:
5-учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель:
Ребята, в этой коробке лежат новые игрушки для вас, но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнёзда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!
Воспитатель: Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они,но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (показ картинки).Шар поднимали дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха, но шар летит туда куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управляет пилот (показ картинки). Самолёты летят плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе среди белых пушистых облаков.
Воспитатель :Ребята, как вы думаете из каких частей состоит самолёт?
А что это такое? (показывает на крылья)
Дети: крылья.
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: чтоб летать, держать равновесие
Воспитатель:
Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово) и здесь сидят пассажиры.
Воспитатель:
А это что?
Дети: окошки
Воспитатель: Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны?
Дети:смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке.
Воспитатель: Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)
Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрите на свои самолёты – чего не хватает вашему самолету?
Дети: иллюминаторов и самолет нужно раскрасить.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как раскрасить (показывает на образце и напоминает, как правильно держать кисть).
Дети раскрашивают корпус самолета, крылья краской.
Подвижная игра “ Самолёт”
“Ребята,представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе”. Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях : во время “полета” воздух обдувает лицо.
Во время подвижной игры краска на самолётиках подсыхает (заранее воспитатель подготовил фон на ватман). Дети намазывают клеем самолётики и наклеивают на ватман.
Дети потрудились на славу! Когда воспитатель повесил работу, они с большим восторгом рассматривали её. Каждый ребенок показал своим родителям,как усердно он потрудился. Родители это оценили.