Анна Ефимова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Городецкая сказка»
Тема НОД: «Городецкая сказка»
Вид НОД: Комплексное
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого промысла, с типами цветочного орнамента, вызывать у ребенка интерес к рисованию нетрадиционной техникой пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет „Городецкая сказка“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы нетрадиционным способом.
2. Формировать у детей знания о технике «пуантилизм» («писать точками»- рисование ватной палочкой).
3. Закреплять умение строить композицию рисунка.
4. Закреплять умение рисования ватной палочкой.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет).
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: рассматривание предметов народного промысла; рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов.
Планируемый результат: познакомить с мотивами, основными этапами росписи; формировать практические умения и навыки рисования городецких цветов и декоративных элементов городецкой росписи в технике «пуантилизм».
Индивидуальная работа: научить правильно держать, макать ватную палочку в краску и методом «тычка» рисовать элементы; левой рукой придерживать заготовку; развивать аккуратность в умении рисовать ватными палочками.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово – загадки); наглядные (работа с демонстрационным и раздаточным материалом, показ способов действий); практические (самостоятельное выполнение заданий, в том числе, творческих); игровые (использование музыкальной игры, появление сюрпризного момента).
Демонстрационный материал: изделия с городецкой росписью, образцы поэтапного создание композиции «Бутоны с листьями», образец узора из элементов городецкой росписи на разделочной доске, письмо в конверте.
Раздаточный материал и оборудование: деревянные заготовки разделочной доски бледно-желтого цвета, акриловая краска соответствующих городецкой росписи оттенков (синяя, красная, белая, зеленая, банка с водой, салфетка, ватные палочки (на каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка, физминутка «Выросли цветы»
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и выстраиваются полукругом.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, у нас гости в группе (здороваются с гостями)
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
II. Основная часть.
Воспитатель:
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта).
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Воспитатель:
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Рисовать будем необычном способом, техника называется «пуантилизм», что означает-рисование ватными палочками. На ватную палочку наносим краску. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. Заполняем точками весь рисунок.
Воспитатель показывает, как надо рисовать.
Ребятам предлагается деревянная основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок, а на краю голубого круга маленький синий кружок. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки.
Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. Лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки на элементы. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.
Воспитатель:
-Ребята, мастера очень долго трудятся над своей работой. Сегодня мы нарисуем только часть рисунка.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? В белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? В белую краску добавить немного синей.
III. Физкультурная минутка. (включаем аудиозапись)
Раз–два-три выросли цветы
Раз–два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики
Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.
Воспитатель:
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Практическая часть
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
IV. Итог.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны. Кто не успел доделать работу, обязательно закончим и подарим нашим поварам!