Лариса Филимонова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аквариум» из бумаги с элементами оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему :
«Аквариум» из бумаги с элементами оригами».
Цель: формирование навыка изготовления аппликации из бумаги с эле-ментами оригами.
Задачи:
Образовательные:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания (равносторонний квадрат сгибать в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы);
-формировать умения дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять приёмы работы с ножницами.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Аквариум“ из бумаги с элементами оригами“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
Развивающие :
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ товарищей и давать объективную оценку своей работе.
Коррекционно – развивающие :
- развивать способность действовать согласно алгоритму.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организацион-ный момент
Вводная часть
Основная часть
Физминутка
«Рыбка» (пальчиковая гимнастика).
Критерии оценки:
Практическая работа.
Подведение итогов. Дети заходят в группу, встают на ковре.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители, улыбнитесь им.
Я рада видеть вас в хорошем настроении, и желаю, чтобы такое настроение продлилось до самого вечера.
Ребята, у меня есть для вас сюрприз. По-казываю рыбку в банке.
Присаживайтесь на стулья, я вам расска-жу о ней.
На доске размещены фотографии скаля-рии разной расцветки.
Воспитатель рассказывает:
Рыба-ангел или крылатый лист, по научному - скалярия. Ребята, обратите внимание, все ли скалярии выглядят одинаково?
- В чем их отличие?
Это спокойная и миролюбивая рыбка. Живет она стайками. Поэтому содержать скалярий рекомендуется группой по 10-15 экземпляров. Они очень пугливы и при испуге теряют окраску. Неожиданный стук или внезапно зажженный свет могут сильно испугать рыб.
Скалярии крупные рыбки, содержать их следует в просторном и высоком аква-риуме, густо засаженном растительно-стью, камнями и корягами.
В качестве грунта можно использовать мелкую гальку или крупный песок темного цвета И обязательно нужно помнить, что скалярии любят чистую воду.
Сейчас вы посмотрите короткое видео о жизни скалярий в аквариуме.
Видео.
Ребята, если речь идет об аквариумных рыбках. Как должна звучать тема нашего занятия?
Мы сегодня будем учиться конструиро-вать из бумаги, в технике оригами, ис-пользуя известные приемы складывания.
Сделаем рыбку и дополним образ дета-лями, которые делают ее более вырази-тельной. Вспомним приемы работы с ножницами.
Работать вы будите самостоятельно и подгруппами. Сами вы будите изготавливать рыбок и украшать. Каждый из вас сделает по 1-2 рыбке. В это время ваши родители обустроят аквариум для рыбок.
Какие материалы вам пригодятся для работы?
Приготовьте свои места для дальнейшей работы. Садитесь за свои столы.
Вспомним правила работы с ножницами:
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами руки.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
А чтобы рыбка у всех получилась пра-вильно, нужно стараться:
1. Совмещать все уголки.
2. Линии хорошо проглаживать.
3. У рыбки должны быть все детали: хвост, глаза, рот.
Только тогда будет считаться, что рыбка сделана правильно.
Нам понадобятся цветные бумажные квадраты.
1. Возьмите ваш квадрат и сложите его пополам по горизонтали, выравнивая уголки и края вашего квадрата.
2. Разогнули.
3. Теперь возьмите ваш квадрат и сложите его пополам по вертикали, выравнивая уголки и края вашего квадрата.
4. Разогнули.
5. Переверните лист на другую сторону.
6. Сложите лист по диагонали, соединяя два противоположных угла.
7. Разогнули.
8. Сложите лист по диагонали, соединяя два других противоположных угла.
9. Берем ваш квадрат за горизонтальные линии и приближаем их друг к другу. Нажали.
- Получился двойной треугольник.
Похожа наша фигура на скалярию?
- Или может чего- то не хватает?
Угол верхнего слоя треугольника согнуть к центральной линии сгиба.
Аналогичную операцию проделываем с другим боковым углом.
Что нам необходимо сделать, чтобы наши безликие фигуры превратилась в рыбку?
Давайте раскрасим наших скалярий теми видами окрасов, с которыми сегодня познакомились.
Ребята, поднимите своих рыбок, посмот-рите, какие они у нас получились краси-вые.
Сейчас поменяйтесь рыбками с товари-щем по столу и оцените. Друг у друга.
Оценка по критериям:
1. Все уголки совмещены.
2. Линии хорошо проглажены.
3. Рыбка украшена.
4. У рыбки есть все детали: хвост, глаза, рот. Рыбка сделана правильно.
Вы обратили внимание, что у нас образовалась стайка рыбок?
- Давайте поселим нашу стайку в этот чудесный аквариум. Подходите ко мне по одному (дети помещают своих рыб на макет аквариума).
- Нравится ли вам наша стайка? Какая рыбка вам больше всего нравится и почему? (ответы детей).
- Какое у вас настроение, когда вы смот-рите на наш аквариум? (ответы детей).
- Ну что ж, ребята, на нашем занятии вы сегодня узнали много нового.
- Что вам запомнилось больше всего?
Что вам понравилось на нашем занятии? -В чем особенности содержания скалярий в аквариуме?
Каким способом мы изготовили рыбок?
На этом занятие подошло к концу. Спасибо за работу. На следующем занятии мы познакомимся с новыми рыбами и получим новые знания о них.
Дети рассмат-ривают рыбку.
У них разная расцветка.
Дети смотрят.
Тема нашего занятия : аква-риумные рыб-ки.
Ответы детей:
Ножницы, бу-мага., кисть, клей салфетка, фломастеры, карандаши.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
(Погрозить указательным пальцем)
(Закручива-ют руками впе-ред - назад)
(Показать руками хвата-тельные уп-ражнения)
(Приседают, крутя тулови-щем)
Дети повторяют за воспитателем.
Ей не хватает хвоста.
Ответы детей: рыбок нужно раскрасить
Ответы детей:
содержать ска-лярий следует в просторном и высоком аква-риуме, густо засаженном рас-тительностью, камнями и ко-рягами.
Способ называ-ется оригами.
Цель: формирование навыка изготовления аппликации из бумаги с эле-ментами оригами.
Задачи:
Образовательные:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания (равносторонний квадрат сгибать в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы);
-формировать умения дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять приёмы работы с ножницами.
Развивающие :
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ товарищей и давать объективную оценку своей работе.
Коррекционно – развивающие :
- развивать способность действовать согласно алгоритму.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организацион-ный момент
Вводная часть
Основная часть
Физминутка
«Рыбка» (пальчиковая гимнастика).
Критерии оценки:
Практическая работа.
Подведение итогов. Дети заходят в группу, встают на ковре.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители, улыбнитесь им.
Я рада видеть вас в хорошем настроении, и желаю, чтобы такое настроение продлилось до самого вечера.
Ребята, у меня есть для вас сюрприз. По-казываю рыбку в банке.
Присаживайтесь на стулья, я вам расска-жу о ней.
На доске размещены фотографии скаля-рии разной расцветки.
Воспитатель рассказывает:
Рыба-ангел или крылатый лист, по научному - скалярия. Ребята, обратите внимание, все ли скалярии выглядят одинаково?
- В чем их отличие?
Это спокойная и миролюбивая рыбка. Живет она стайками. Поэтому содержать скалярий рекомендуется группой по 10-15 экземпляров. Они очень пугливы и при испуге теряют окраску. Неожиданный стук или внезапно зажженный свет могут сильно испугать рыб.
Скалярии крупные рыбки, содержать их следует в просторном и высоком аква-риуме, густо засаженном растительно-стью, камнями и корягами.
В качестве грунта можно использовать мелкую гальку или крупный песок темного цвета И обязательно нужно помнить, что скалярии любят чистую воду.
Сейчас вы посмотрите короткое видео о жизни скалярий в аквариуме.
Видео.
Ребята, если речь идет об аквариумных рыбках. Как должна звучать тема нашего занятия?
Мы сегодня будем учиться конструиро-вать из бумаги, в технике оригами, ис-пользуя известные приемы складывания.
Сделаем рыбку и дополним образ дета-лями, которые делают ее более вырази-тельной. Вспомним приемы работы с ножницами.
Работать вы будите самостоятельно и подгруппами. Сами вы будите изготавливать рыбок и украшать. Каждый из вас сделает по 1-2 рыбке. В это время ваши родители обустроят аквариум для рыбок.
Какие материалы вам пригодятся для работы?
Приготовьте свои места для дальнейшей работы. Садитесь за свои столы.
Вспомним правила работы с ножницами:
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами руки.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
А чтобы рыбка у всех получилась пра-вильно, нужно стараться:
1. Совмещать все уголки.
2. Линии хорошо проглаживать.
3. У рыбки должны быть все детали: хвост, глаза, рот.
Только тогда будет считаться, что рыбка сделана правильно.
Нам понадобятся цветные бумажные квадраты.
1. Возьмите ваш квадрат и сложите его пополам по горизонтали, выравнивая уголки и края вашего квадрата.
2. Разогнули.
3. Теперь возьмите ваш квадрат и сложите его пополам по вертикали, выравнивая уголки и края вашего квадрата.
4. Разогнули.
5. Переверните лист на другую сторону.
6. Сложите лист по диагонали, соединяя два противоположных угла.
7. Разогнули.
8. Сложите лист по диагонали, соединяя два других противоположных угла.
9. Берем ваш квадрат за горизонтальные линии и приближаем их друг к другу. Нажали.
- Получился двойной треугольник.
Похожа наша фигура на скалярию?
- Или может чего- то не хватает?
Угол верхнего слоя треугольника согнуть к центральной линии сгиба.
Аналогичную операцию проделываем с другим боковым углом.
Что нам необходимо сделать, чтобы наши безликие фигуры превратилась в рыбку?
Давайте раскрасим наших скалярий теми видами окрасов, с которыми сегодня познакомились.
Ребята, поднимите своих рыбок, посмот-рите, какие они у нас получились краси-вые.
Сейчас поменяйтесь рыбками с товари-щем по столу и оцените. Друг у друга.
Оценка по критериям:
1. Все уголки совмещены.
2. Линии хорошо проглажены.
3. Рыбка украшена.
4. У рыбки есть все детали: хвост, глаза, рот. Рыбка сделана правильно.
Вы обратили внимание, что у нас образовалась стайка рыбок?
- Давайте поселим нашу стайку в этот чудесный аквариум. Подходите ко мне по одному (дети помещают своих рыб на макет аквариума).
- Нравится ли вам наша стайка? Какая рыбка вам больше всего нравится и почему? (ответы детей).
- Какое у вас настроение, когда вы смот-рите на наш аквариум? (ответы детей).
- Ну что ж, ребята, на нашем занятии вы сегодня узнали много нового.
- Что вам запомнилось больше всего?
Что вам понравилось на нашем занятии? -В чем особенности содержания скалярий в аквариуме?
Каким способом мы изготовили рыбок?
На этом занятие подошло к концу. Спасибо за работу. На следующем занятии мы познакомимся с новыми рыбами и получим новые знания о них.
Дети рассмат-ривают рыбку.
У них разная расцветка.
Дети смотрят.
Тема нашего занятия : аква-риумные рыб-ки.
Ответы детей:
Ножницы, бу-мага., кисть, клей салфетка, фломастеры, карандаши.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
(Погрозить указательным пальцем)
(Закручива-ют руками впе-ред - назад)
(Показать руками хвата-тельные уп-ражнения)
(Приседают, крутя тулови-щем)
Дети повторяют за воспитателем.
Ей не хватает хвоста.
Ответы детей: рыбок нужно раскрасить
Ответы детей:
содержать ска-лярий следует в просторном и высоком аква-риуме, густо засаженном рас-тительностью, камнями и ко-рягами.
Способ называ-ется оригами.