Юркова Марина Григорьевна
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Забор для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к конструированию.
Задачи
1. Совершенствовать конструктивные умения.
2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.
3. Формировать умение располагать кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную и короткую сторону, ставить их плотно друг к другу.
4. Развивать умение детей обыгрывать созданные постройки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет „Забор для кошки“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
5. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
Средства: Образец забора (высоки и низкий, кирпичики (по 6-8 шт. для каждого ребенка); игрушка - кошка; мелкие игрушки – кошки для каждого ребенка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап-царап», загадка про кошку В. Рудько.
Способы: Мотивация; художественное слово; пальчиковая гимнастика; рассматривание образца; показ и объяснение способов выполнения работы; закрепление последовательности выполнения работы; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; анализ детских работ; поощрение; обыгрывание; рефлексия.
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нем, а вы отгадайте, кто же к нам пришел?
Подходит к нам, мурлыкая,
Пьет молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовем ее мы ….
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кошку: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи!»
Воспитатель показывает кошку детям.
Воспитатель: Вот наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладьте кошку.
Дети гладят кошку.
Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»
Воспитатель: Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Где кошка прячет свои коготки?
Дети: В лапках.
Воспитатель: Как кошка выпускает свои коготки и царапает, покажите.
Дети имитируют движения, как кошка выпускает когти.
2. Пальчиковая гимнастика «Цап-царап»
У котенка лапки – мягкие подушки, (рука гладит руку)
А внутри царапки – острые игрушки! (сжимают и разжимают кулачки)
Цап-царап, цап-царап, острые игрушки! (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята, посмотри, наша гостья загрустила. Кошка Мурка очень любит залезать на забор, ходить по нему, лежать и наблюдать за всеми с забора… Но вот беда, у нас в группе нет забора, что же делать?. Вы хотите помочь кошке и построить для нее забор?
Дети: Да, хотим!
Дети с воспитателем подходят к столу с постройками и рассматривают образцы заборов.
3. Рассматривание образцов постройки.
Воспитатель: Ребята, посмотри, вот какие красивые и длинные заборы я сделала. Это – высокий забор, а это забор – низкий. Из чего сделаны заборы?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, как расположены кирпичики, они стоят друг около друга. На какой стороне стоят кирпичики в низком заборе?
Дети: На узкой длинной стороне.
Воспитатель: Правильно, на какую сторону я поставила кирпичики, чтобы сделать высокий забор?
Дети: На узкую короткую сторону.
Воспитатель: Ребята, а сколько кирпичиков я взяла, чтобы построить высокий забор?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как необходимо строить забор.
4. Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую длинную сторону рядом, потом еще…
Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону. Получится ли забор из одного кирпичика?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Сколько нужно кирпичиков чтобы построить длинный забор?
Дети: Много кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, беру другой кирпичик и ставлю его также на узкую короткую сторону рядом, потом еще…
5. Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий забор?
Дети: Поставим кирпичики на узкую длинную сторону, рядом друг с другом.
Воспитатель: Как мы будем ставить кирпичики, чтобы построить высокий забор?
Дети: На узкую короткую сторону, рядом друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, теперь проходите за столы, у вас у всех лежат кирпичики, и приступайте к работе.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону, как плотно приставить кирпичики друг к другу.
7. Анализ детских работ.
Кошка Мурка и воспитатель хвалят и благодарят ребят. Педагог вместе с игрушкой рассматривает детские работы.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные заборчики и кошке с котятами они очень нравятся.
Маша, молодец, у тебя в заборе кирпичики стоят плотно друг к другу.
Кирилл построил высокий забор.
Саша построила низкий забор.
Арина построила самый длинный забор, умница и т. д.
8. Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания постройки.
Воспитатель: Ребята, посмотри, а у меня есть еще кошечки, хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Выбирайте, кому какая нравиться. Кошку можно провести вдоль забора, вывести за забор и завести обратно. Кошка может прыгать через забор и т. д.
Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы наигрались и нам пора разбирать постройки и складывать кирпичики в коробку.
Дети разбирают постройки и складывают в коробку.
Воспитатель: Ребята, а нашей гостье пора возвращаться к себе домой, давайте попрощаемся с ней, скажем до свидания.
Дети: До свидания!
Кошка прощается с детьми и уходит.
9. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Что мы делали для кошки?
Дети: Забор.
Воспитатель: Из чего мы делали заборы?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Какие заборы мы делали?
Дети: Высокие, низкие, длинные.
Воспитатель: Как мы ставили кирпичики для низкого забора?
Дети: Ставили кирпичики на узкую длинную сторону близко друг к другу.
Воспитатель: Как мы ставили кирпичики для высокого забора?
Дети: Ставили кирпичики на узкую короткую сторону близко друг к другу.
Воспитатель: Вы сегодня все постарались и у вас получились замечательные заборы! Молодцы!