Потапова Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эстетическому воспитанию в средней группе
Тема: " Чудо-дерево".
Образовательная область:
- социально-коммуникативная:
- познавательна;
- художественно-эстетическая.
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: развитие у детей умений передавать правильное строение дерева.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки.
Развивающие :
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию красками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу;
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Планируемые результаты: занятие по изобразительному искусству поможет детям познакомиться с кистью, красками, научит их правильно держать кисть; поможет развить умение правильно рисовать дерево, ствол, ветки и листву.
Предварительная работа:
- рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев;
- чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, картинки с изображение сказок «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», эскиз с этапом рисования дерева, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Викторовна.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?
Д: Да!
В: (открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это?
Д: это портрет Корнея Ивановича Чуковского.
В: молодцы! И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?
Д: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит».
В: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?
Д: Чудо-дерево.
В: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо - дереве. Послушайте это стихотворение.
ЧУДО-ДЕРЕВО
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
В: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?
Д: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.
В: На чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его.
«Дорогие ребята! Мы просим вас о помощи. К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки. Мы вас просим нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке К. Чуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда у доктора Айболита всегда будут башмаки. Помогите, нам пожалуйста! Животные из Африки».
В: Ребята мы поможем животным из Африки?
Д: Да!
2. Основная часть.
В: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.
Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится
Д: Коричневым.
В: Верно! Мы берём кисточку макаем в стаканчик с водичкой и опускаем кисточку в коричневую краску. Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением снизу-вверх. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Д: Ветки
В: Правильно, молодцы! Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
Воспитатель показывает детям как правильно рисовать ветки у дерева.
В: Ребята, посмотрите у нас получилось дерево?
Д: Да.
В: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
В: А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию. Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?
Д: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.
В: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произнесём волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте». Молодцы ребята «Крекс пекс фекс – мы дети». Вот мы и превратились обратно в детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
В: Ребята кем же мы с вами сегодня были?
В: Ребята давайте вспомним кому мы помогали?
В: Ребята, что мы с вами рисовали?
В: А что росло на чудо-дереве?
В: Молодцы! Чем мы сегодня рисовали?
В: Молодцы! Ребята, а вам нравиться помогать другим?