Елена Шепелева
Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Синичка — птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка»
семейный детский сад «Родничок»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в младшей группе
тема: «Синичка – птичка невеличка».
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Шепелева Елена Александровна
п. Тонкино
2020 год.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в младшей группе „Синичка — птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ синицы.
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Методы и приё мы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: шаблон синицы из цветной бумаги : туловище, голова, хвост, крылья. Лист белой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, черный маркер.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прослушивание голосов птиц.
1. Вводная часть
(звучит аудиозапись - голос синицы)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гостья, слышите ее голос, посмотрите, кто к нам прилетел.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: Синичка!
Воспитатель: Правильно, Синица! Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.
- Здравствуй птичка-синичка, (Дети здороваются.)
Ребята синичка зовёт вас поиграть.
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не седится
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания,
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?
Ответы детей.
2. Основная часть
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку.
Дети называют части тела птицы при помощи вопросов взрослого. (У синицы есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
Показ воспитателя с объяснением. Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем голову. Крылышко приклеиваю в верхней части туловища сбоку, а хвостик сзади. Затем дорисую маркером глазки, клюв, и лапки. Вот какая у меня получилась красивая синица.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. (еще раз при помощи наводящих вопросов взрослого дети отвечают последовательность)
Сначала положим на листок жёлтый овал. Потом-чёрный круг, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья, прикладываем на туловище.
Теперь давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
3. Заключительная часть
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые синички у вас получились! И наша гостья уже совсем не грустная, она радуется, что у нее так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»). Затем воспитатель приглашает детей на коврик поиграть с игрушкой синичкой. (воспитатель управляет игрушкой, дети следят глазами) зрительная гимнастика «Птички»
Цель: Снять зрительное утомление.
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
1. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали синички)
Как мы помогали синичке? (Делали для нее аппликации-синиц)
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.