Евгения Сацик
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация)
«СВЕТОФОР» в средней группе.
Воспитатель средней группы «Ручеёк» Сацик Е. М.
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.
Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах.
3. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Помощник –светофор».
Демонстрационный материал: ростовой светофор, сигнальные цвета светофора, картинки со светофорами.
Материалы к занятию : шаблон-кружок, шаблон-прямоугольник, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Ход занятия.
Стук в дверь., заходит светофор.
Светофор : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да (Светофор)
Светофор : Молодцы! Скажите ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.
Светофор : правильно ребята, чтобы регулировать движение.
На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?
Дети: Зелёный
Светофор : Молодцы ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?
Дети: Красный и жёлтый!
Светофор : Хорошо, какие же вы все умные и внимательные!
Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.
И запомните дети, дорогу нужно не перебегать, а переходить быстрым шагом.
Но к сожалению, не все детки знают, что такое светофор и что такое правила дорожного движения, вчера в нашем посёлке один мальчик чуть не угодил по колёса автомобиля, перебегая проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
Я подумал и решил, что таким детям нужно рассказывать правила дорожного движения и прилагать к ним картинку светофора. И вы мне можете помочь в этом, вас много, сделайте карточки с изображением светофора
Поможете мне?
Дети: Да
Физкультминутка «СВЕТОФОР»
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный- шагать на месте.
Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах шаблоны различных геометрических фигур (три прямоугольника и три круга, посмотрите внимательно на них. У нашего светофора будет, подставка, ножка и три сигнала.
А какого цвета шаблоны кружков лежат у вас на тарелочках? (Дети называют цвета)
Воспитатель показывает последовательность действий.
Вырезаем из прямоугольника полукруг, это подставка светофора, наклеиваем ее в основании нашей открытки.
Берм второй шаблон и вырезаем из второго прямоугольника ножку.
Далее вырезаем сам светофор, прямоугольник –третий шаблон и три круглых сигнала. Их вы должны будете наклеить на большой прямоугольник, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.
Первым берём красный кружок, кисточкой набираем клей и наносим клей на красный кружок, затем прикладываем его сверху на чёрный прямоугольник, берём салфетку и проглаживаем, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, жёлтый и зелёный.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось. Давайте эти открытки отдадим нашему гостю-светофору, а он пусть раздаёт их тем детям, которые ещё плохо знают правила дорожного движения.
Светофор : Спасибо, милые ребята! Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода. А то мне уже пора идти.
Дети: 1. Переходить только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Светофор : Всё верно ребята, до свидания.
Дети: До свидания!