Людмила Ведякина
Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
«Как мы Федору трудиться учили».
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.
«Социализация» — развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.
«Художественное творчество» — развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
«Коммуникация» — развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
«Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.
«Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».
Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет.
Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё : и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?
Федора : - Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…
Воспитатель: -Кто это ребята?
Дети:- Федора.
В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?
Дети: -Федорино горе.
В. - Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети: -Корней Иванович Чуковский.
Федора : - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. - Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице», а ты Федора посмотри и послушай, какие пословицы и поговорки о труде и о лени знают дети.
Ребята, дома вы вместе с родителями нарисовали рисунки к пословицам о труде, подходите к мольберту показывайте указкой свой рисунок и называйте свою пословицу.
Повторение пословиц: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
«Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок»
Воспитатель: - Посмотри, Федора, какую выставку рисунков сделали дети.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
II. Сообщение темы.
Федора : - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.
Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда : протереть строительный материал, помыть игрушки, постирать одежду и бельё кукол, навести порядок в кукольном уголке.
III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам) и выбор бригадиров.
Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.
Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.
Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?
Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Физминутка «Пальчики здороваются».
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам
Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.
IV. Самостоятельная работа.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе,ведь чистота – залог здоровья.
Федора : — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
В. : - А давайте послушаем стихи, о том, как вы дома трудитесь, помогаете маме.
Портниха
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
Мастерица
Я не привыкла напрасно хвалиться,
но все называют меня мастерицей -
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы совсем уже большие –
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
И почистить и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
Чему мы сегодня научились и научили Федору? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
Федора научилась быть трудолюбивой и аккуратной и приглашает вас к себе в гости, она приготовила для вас угощение.