Светлана Заболотняя
Конспект занятия по географии «Где живут сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
Расширять представления детей о разных материках, странах и городах.
2. «Социально – коммуникативное развитие» :
развивать эмоциональную отзывчивость;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
воспитывать умение работать в команде.
3. «Речевое развитие»
активизировать словарный запас детей.
4. «Художественно – эстетическое развитие» :
Приобщение детей к художественной литературе по средствам стихотворных текстов пальчиковой гимнастики
5. «Физическое развитие» :
Публикация «Конспект занятия по географии „Где живут сказочники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.
Материалы и оборудование: мяч. карта, компас, силуэты материков, фотографии писателей сказочников разных стран : Братья Гримм – Германия, Шарль Перро – Франция, Л. Кэролл, Р. Киплинг – Англия, С. Лагерлёф – Швеция, Г. Х. Андерсен – Дания, Д. Родари – Италия, сказочные персонажи Карлсон, Чиполлино.
Логика игры:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного,
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ребята к нам пришла посылка. Давайте попробуем угадать из какого города. Вставайте в круг и будем играть в игру «Почта».
Выбирается ведущий. Между ним и остальными участниками игры завязывается диалог.
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из Рязани (любой город).
— А что там делают?
— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стучат, стирают и т. п.).
Все играющие должны изобразить названное действие. Водящий передает посылку следующему ребенку и он становится почтальоном. Игра повторяется, дети должны назвать, как можно больше городов.
Сколько городов мы с вами вспомнили. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же в ней.
В посылке лежат фотографии писателей сказочников разных стран : Братья Гримм – Германия, Шарль Перро – Франция, Л. Кэролл, Р. Киплинг – Англия, С. Лагерлёф – Швеция, Г. Х. Андерсен – Дания, Д. Родари – Италия.
Ребята, давайте отправимся в кругосветное путешествие и найдем Родину сказочников. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться.
А в походе нам пригодиться, как вы думаете что? Вставайте в круг поиграем в игру «Я иду в поход и беру с собой…»
Дети встают в круг. Воспитатель начинает: Я иду в поход и беру с собой рюкзак, и передает мячик ребенку, ребенок продолжает: Я иду в поход и беру с собой рюкзак и ложку, передает мяч следующему ребенку.
Сколько необходимых предметов мы с собой взяли в путешествие.
Какой из этих предметов нам поможет определить направление нашего пути? (компас)
И еще один необходимый предмет, без которого нельзя отправляться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Земля есть -пахать нельзя,
Дороги имеются-ехать нельзя,
Луга есть- косить нельзя,
Рек, морей много- воды нет. (карта)
Как вы думаете, где все это можно увидеть? Как это называется? Для того чтобы путешествовать нужно иметь карту. Давайте мы с вами попробуем составить карту по нашему путешествию из силуэтов материков и прикрепим их на полушария.
А вспомнить все материки нам поможет пальчиковая гимнастика
На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитаем 6:
Африка, Америка
Северная и Южная
Австралия, Евразия,
Антарктида вьюжная.
Игра «Найди на карте»
Дети находят на карте все эти материки.
Все наши сказочники живут в Европе.
Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,
Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
Франция, Испания.
Дети, давайте найдем на карте Родины наших сказачников.
После того как дети выполнили задание, появляются сказочные персонажи Карлсон, Чиполлино, которые приготовили для детей географические загадки-шутки :
- Какой город может находиться в воздухе? (Орел)
- Какой город самый сердитый? (Грозный)
- Какой город самый сладкий? (Изюм)
- Какой остров считает себя одеждой? (Ямайка)
- Между какими двумя буквами можно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название страны, острова? (Япония)
- Какой город носит название рыбы? (Судак)
- По какому городу течет кровь? (По Вене)
- Какую реку можно разрезать ножом? (Прут)
- Какой город называют воротами в Донбасс (Харьков)
- В каком море не водится рыба? Почему? (В Мертвом. Очень соленая вода.)
- Какую страну можно носить на голове? (Панама)
- Контур какой страны напоминает сапог? (Италия)
- Где текут сухие реки? (На карте)
- Какая река находится у нас во рту? (Десна)
- Какая река носит название посуды? (Таз)
Вот и закончилось наше путешествие, расскажите, какие открытия большие и маленькие вы для себя сделали.