Папки-передвижки

Конспект занятия по географии «Где живут сказочники»

Светлана Заболотняя
Конспект занятия по географии «Где живут сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

Расширять представления детей о разных материках, странах и городах.

2. «Социально – коммуникативное развитие» :

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

воспитывать умение работать в команде.

3. «Речевое развитие»

активизировать словарный запас детей.

4. «Художественно – эстетическое развитие» :

Приобщение детей к художественной литературе по средствам стихотворных текстов пальчиковой гимнастики

5. «Физическое развитие» :

Публикация «Конспект занятия по географии „Где живут сказочники“» размещена в разделах

Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Материалы и оборудование: мяч. карта, компас, силуэты материков, фотографии писателей сказочников разных стран : Братья Гримм – Германия, Шарль Перро – Франция, Л. Кэролл, Р. Киплинг – Англия, С. Лагерлёф – Швеция, Г. Х. Андерсен – Дания, Д. Родари – Италия, сказочные персонажи Карлсон, Чиполлино.

Логика игры:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Ребята к нам пришла посылка. Давайте попробуем угадать из какого города. Вставайте в круг и будем играть в игру «Почта».

Выбирается ведущий. Между ним и остальными участниками игры завязывается диалог.

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Рязани (любой город).

— А что там делают?

— Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стучат, стирают и т. п.).

Все играющие должны изобразить названное действие. Водящий передает посылку следующему ребенку и он становится почтальоном. Игра повторяется, дети должны назвать, как можно больше городов.

Сколько городов мы с вами вспомнили. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же в ней.

В посылке лежат фотографии писателей сказочников разных стран : Братья Гримм – Германия, Шарль Перро – Франция, Л. Кэролл, Р. Киплинг – Англия, С. Лагерлёф – Швеция, Г. Х. Андерсен – Дания, Д. Родари – Италия.

Ребята, давайте отправимся в кругосветное путешествие и найдем Родину сказочников. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться.

А в походе нам пригодиться, как вы думаете что? Вставайте в круг поиграем в игру «Я иду в поход и беру с собой…»

Дети встают в круг. Воспитатель начинает: Я иду в поход и беру с собой рюкзак, и передает мячик ребенку, ребенок продолжает: Я иду в поход и беру с собой рюкзак и ложку, передает мяч следующему ребенку.

Сколько необходимых предметов мы с собой взяли в путешествие.

Какой из этих предметов нам поможет определить направление нашего пути? (компас)

И еще один необходимый предмет, без которого нельзя отправляться в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Земля есть -пахать нельзя,

Дороги имеются-ехать нельзя,

Луга есть- косить нельзя,

Рек, морей много- воды нет. (карта)

Как вы думаете, где все это можно увидеть? Как это называется? Для того чтобы путешествовать нужно иметь карту. Давайте мы с вами попробуем составить карту по нашему путешествию из силуэтов материков и прикрепим их на полушария.

А вспомнить все материки нам поможет пальчиковая гимнастика

На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем 6:

Африка, Америка

Северная и Южная

Австралия, Евразия,

Антарктида вьюжная.

Игра «Найди на карте»

Дети находят на карте все эти материки.

Все наши сказочники живут в Европе.

Перейду к Европе я,

Стран здесь много тоже:

Знойная Италия –

На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,

Англия, Германия,

Греция, Болгария,

Франция, Испания.

Дети, давайте найдем на карте Родины наших сказачников.

После того как дети выполнили задание, появляются сказочные персонажи Карлсон, Чиполлино, которые приготовили для детей географические загадки-шутки :

- Какой город может находиться в воздухе? (Орел)

- Какой город самый сердитый? (Грозный)

- Какой город самый сладкий? (Изюм)

- Какой остров считает себя одеждой? (Ямайка)

- Между какими двумя буквами можно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название страны, острова? (Япония)

- Какой город носит название рыбы? (Судак)

- По какому городу течет кровь? (По Вене)

- Какую реку можно разрезать ножом? (Прут)

- Какой город называют воротами в Донбасс (Харьков)

- В каком море не водится рыба? Почему? (В Мертвом. Очень соленая вода.)

- Какую страну можно носить на голове? (Панама)

- Контур какой страны напоминает сапог? (Италия)

- Где текут сухие реки? (На карте)

- Какая река находится у нас во рту? (Десна)

- Какая река носит название посуды? (Таз)

Вот и закончилось наше путешествие, расскажите, какие открытия большие и маленькие вы для себя сделали.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Там, где живут чудеса…Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.

Фотоотчёт «Неделя географии в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя географии в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя географии в ДОУ» «Географии основы Заставляют стать поэтом! Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету…» И. И. Ландо.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM»Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток всем, дорогие мои коллеги! Вот и пролетели новогодние каникулы. Но, похоже, что время чудес не заканчивается, а.

Творческая выставка по итогам конкурса детских рисунков «Великие сказочники и их герои»Творческая выставка по итогам конкурса детских рисунков «Великие сказочники и их герои» Творческая выставка по конкурсу детских рисунков «Великие сказочники и их герои». Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по географии «Где живут сказочники»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по географии «Где живут сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД