Токарева Антонина Альбертовна
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Каким должен быть друг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».
Из опыта работы воспитателя Токаревой А. А.
Тема: «Каким должен быть друг?».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Каким должен быть друг?“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: продолжать учить детей доброжелательно относиться друг к другу, развивать чувство уверенности к себе, коллективизм, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей совершенствовать себя как личность через общение с людьми, умение употреблять вежливые слова приветствий и благодарности, совершенствовать разговорную речь, ее грамматический строй, учить говорить свободно, плавно, не спеша, используя в речи распространённые предложения.
Развивающие: развивать познавательную активность и чувство коллективизма.
Воспитательные : воспитывать культуру общения, умение оказывать друг другу помощь, воспитывать уважение к товарищам, старшим.
Форма проведения: игровая.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование: музыкальное сопровождение, д. у. «Дорога вежливости», ситуация «Не поделили игрушки», психогимнастика «Птенчик».
Ход занятия.
Дети стоят на коврике. Слышится стук в дверь. Появляется Карлсон (за спиной мешок, в руках мяч).
К. – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я много раз видел вас на площадке детского садика и мне очень хотелось с вами подружиться. И вот я здесь!
- Давайте познакомимся, ведь я не знаю как вас зовут. (Проводится игра «Давайте познакомимся»). Детям предлагается встать в круг, персонаж бросает мяч, дети ласково называют свое имя, используя словосочетание: очень приятно, будем знакомы, давайте дружить.
- Ребята, сейчас я проверю внимательны ли вы. Скажите, когда я зашел к вам в группу, какое первое слово я вам сказал? (Здравствуйте).
- Это вежливое слово, давайте поиграем в игру, которая называется «Дорожка вежливости». Вы будете называть вежливое слово, а я вам буду давать цветную дощечку. (Проводится игра).
- Вот какая дорожка у вас получилась. Давайте осторожно пройдем по ней.
- Друзья, я знаю стихи о вежливых словах, а вы? (Дети читают стихи).
-Добрый день тебе сказали,
-Добрый день ответил ты.
-Как две ниточки связали,
-Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! ты скажешь человеку,
- Здравствуй! улыбнется он в ответ,
- И, наверно не пойдет в аптеку,
- И здоровым будет много лет.
- За что мы говорим спасибо?
- За все что делают для нас.
- И мы припомнить все смогли бы
- Кому сказали, сколько раз?
К. - Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А когда с такими словами обращаться друг к другу, то дружба становится крепче. А теперь, давайте присядем на стульчики и поиграем в игру, которая называется «Вопрос- ответ». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?
- Сколько друзей можно иметь?
- Каким должен быть друг?
- Если и друга плохое настроение, что надо делать?
- Вы хотели бы иметь друга, который дерется и не делиться игрушками?
- Почему? Мне бы тоже не хотелось бы иметь такого друга.
- Ребята, а вам интересно, что за мешочек я принес?
- Хотите узнать что в нем лежит?
- Тогда давайте вместе подойдем к нему. Теперь каждый из вас будет опускать руку в мешочек и рассказывать нам, что нащупал, а потом положите эти предметы вот в это лукошко. (Все игрушки разные и отличаются друг от друга).
(Проводится игра «Чудесный мешочек»)
- Ребята, как одним словом называются эти предметы? (Игрушки).
- А теперь возьмите игрушку, которая больше всего вам нравится (проводится ситуация «Не поделили игрушки». Взрослые наблюдают за сложившейся ситуацией. Может возникнуть конфликт, т. к. одной игрушки может не хватить или дети не смогут ее поделить между собой. Детям предлагается найти выход из сложившейся ситуации).
- Оказывается, бывает так, что друзья ссорятся. Кто из вас знает стихотворение про двух подружек, которые поссорились.
Мы поссорились с подругой и уселись по местам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам!
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
- Конечно, хорошо когда так все заканчивается.
- Как вы думаете, какой поступок совершила одна из девочек? Почему ты так думаешь?
- А вы совершали хороший поступок?
- Какой?
- А плохой? Какой? (Включается музыкальное сопровождение. Поводится психогимнастика «Птенчик». Зарождающаяся дружба похожа на маленького, хрупкого птенчика. Давайте представим, что он у нас в руках. Попробуйте отогреть его своим дыханием, пусть он послушает как бьется ваше сердечко, сердечко друга. Вот и птенчик отогрелся. Расправил свои крылья и улетел. Дети отпускаю вверх своего придуманного птенца.).
- Молодцы ребята, ваши птенцы дружбы всегда будут жить в группе, и будут укреплять дружбу между вами.
- Друзья, дружбу надо беречь, иначе можно потерять друзей. А это очень неприятно, ну а мне пора прощаться, до свидания!