Ольга Горбунова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продолжать учить считать в пределах 10, упражнять в счете и отсчете разного количества предметов, закрепить правила счета, цифры от 1 до 10, умение соотносить определенное количество с цифрой, упражнять в счете звуков, в счете и воспроизведение движений.
2. Закрепить название геометрических фигур, упражнять в умение составлять знакомые геометрические фигуры из частей.
3. Актив словаря:1,2,3, цифра, «по пять» и т. д., «поровну», геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
4. Развивать внимание, мышление.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „В гостях у клоуна Тома“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Индивидуальная работа: с Аней – умение вести счет слева на право.
Материал:
Раздаточный материал: карточки с изображением клоуна и шаров, карточки с изображением животных, числовые линейки, веера с цифрами, части геометрических фигур.
Демонстрационный материал: предметы для счета: елочки, конфеты, бабочки, геометрические фигуры
Музыкальные инструменты: барабан, дудочка.
Мяч, собачка, ширма украшенная цифрами, шляпа- цилиндр.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там. Приглашение в «Математический цирк», в гости к клоуну Тому. Он приглашает всех, кто любит считать и дружит с математикой. Среди вас есть такие? (Да)
Сейчас я это проверю (игра с мячом). Кто знает, пусть дальше считает (Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок поймавший мяч называет число следующие за названным воспитателем числом)
В. - Молодцы! Получайте билеты, но они не простые. Вы должны внимательно посчитать, сколько шаров у клоуна на картинке и сесть на тот стул, на котором цифра соответствует числу шаров (дети садятся на стулья, под музыку выходит клоун Том).
Т. –Здравствуйте, уважаемая публика.
В. – Здравствуй Том. Какой ты нарядный.
Т. – Я украсил свой наряд цветами. Только вот не знаю, каких цветов больше желтых или синих?
В. – Ребята, как узнать, сколько цветов? (нужно посчитать) Вспомним правило. Что нужно помнить, когда считаешь предметы расположенные не вряд? (с какого предмета начал считать, не пропускать ни один предмет и ни один не сосчитать дважды) (Дети считают цветы и убеждаются, что их поровну)
В. – Том, а у тебя в цирке есть звери? Сколько зверей в твоем цирке?
Т. – Много. Я их считал, даже со счета сбился.
В. – Дети, поможем Тому сосчитать зверей (дети берут карточки с животными и числовые линейки). Посчитайте животных и отсчитайте столько же кругов на числовых линейках. В каком направление вы будете отсчитывать круги. (слева на право).
Т. – Как это у вас получается так быстро считать?
В. – Мы и тебя научим.
«Пальчиковая гимнастика»
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять
Разбудили дом соседей
Там проснулись, 6 и 7,8,9,10
Веселятся все
Но пора обратно всем
10,9,8,7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4,3,2,1 – снова в домиках сидим
Т. – Теперь я понял! Считать можно всё – предметы, игрушки и даже пальцы на руках.
В. – Да, считать можно даже движения.
Т. – А как это считать движения?
В. – А вот как! (вызываю ребенка) Ты шагни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(ребенок считает бабочек, а потом свои шаги)
В. - (обращаюсь к ребенку)
Ты присядь столько раз
Сколько здесь конфет у нас.
(ребенок считает конфеты, выполняет столько же приседаний)
Т. – Я понял. Я понял. (вызывает ребенка)
Сколько елочек зеленых
Столько выполни наклонов.
(ребенок считает елочки, выполняет столько же наклонов)
В. – А сейчас посмотрите (показываю цифру).
Цифру дети увидали
Головою закивали.
В. - Посмотрите на цифру и кивните головой столько раз, какое
число она обозначает (дети выполняют).
В. – Том, а считать ещё можно звуки (дети берут веера с цифрами) (вызываю ребенка)Ударь в барабан столько раз сколько я тебе скажу, а ребята посчитают звуки и найдут на веере цифру, которая обозначает число этих звуков и покажут.
В. – Том, загадай любое число и дунь в дудочку столько раз, какое число ты загадал, а ребята отгадают это число (дети находят на веере цифру, обозначающую число которое загадал Том).
Т. – Ребята, а у меня есть собачка, которая знает цифры.
Только она их не называет, а лает. Давайте её позовем (зовут собачку). Булька, Булька (появляется собачка - игрушка). Булька, какая это цифра (показывает цифру только собачке)
В. – Ребята, сколько раз пролаяла собачка (дети показывают цифру)
Т. – Булька, попрощайся с ребятами (собачка убегает).
Т. – Ребята, спасибо вам за то, что вы научили меня считать. Я вам за это хочу фокусы показать (выносит цилиндр) Один, два, три (вынимает из шляпы геометрические фигуры)
В. – Ребята, что это? (геометрические фигуры) Как они называются? (обращаюсь к ребенку.) Покажи и назови фигуры у которых четыре стороны и четыре угла (квадрат, прямоугольник). Чем они отличаются? Назовите фигуры у которых нет углов (овал, круг). Покажите фигуры у которых три угла и три стороны (треугольник)
Т. – А сейчас складываем фигуры обратно. Один, два, три. Ой, что случилось!
В. – Фигуры превратились в части, но ты Том не переживай, мы тебе поможем, составим фигуры из этих частей (дети составляют фигуры из частей).
Т. – Спасибо ребята. Вы так много знаете и умеете.
В. – Нам очень понравилось у тебя в гостях Том, но пора в детский сад.
Т. – Приходите в мой «Математический цирк» ещё. До новых встреч, друзья!