Светлана Мартынова
«На поиски Гномика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД ФЭМП (в старшей группе). «На поиски Гномика».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счета;
.-закрепить знания о последовательности дней недели;
–формировать навыки ориентировки в пространстве;
-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,преобразовании в другие фигуры.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления;
-развивать внимание, умение анализировать, обобщать;
Публикация «„На поиски Гномика“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в затруднительной ситуации,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща. Области:
1. Познание (ФЭМП).
2. Коммуникация (речевая).
3. Социализация (игры).
. Методические приемы:
-наглядные;
-словесные;
-игровые;
-поощрения.
. Предварительная работа:
1. Знакомство с цифрами.
2. Изучение геометрических фигур.
.3. Работа со счетными палочками.
4. Решение логических задач.
5. Проведение занятий и бесед на этические темы.
Развивающая среда:
Самолет (игрушка) с письмом от гномика; конверты с заданиями(4); таблица с геометрическими фигурами; счетные палочки; схема дней недели ;цифры(1-7); геометрические фигуры (круг,треугольник,5 овалов) ;фланелеграф; витамины.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках. В группу «влетает» самолетик с прикрепленным письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Гномика. Прочтем его? «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш Гномик. Отправляю вам письмо. Я очень хочу поиграть с вами в одну из ваших любимых игр-прятки,вы согласны? Только чур, сегодня вы ищите меня. А если вы меня найдете то получите вкусный и полезный сюрприз. Согласны? Тогда для того,чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.
И так,
1 – е задание:
Перед вами «волшебные часы»-по ним надо определить не время,а день недели. Найдите какой сегодня день недели? А какой день был вчера (будет завтра).Сколько всего дней в неделе? Молодцы!
А вот и подсказка- подойдите к доске, найдите конверт где изображена геометрическая фигура,похожая на того, у кого румяный бок и зовут его (колобок)Что же это за фигура (В конверте задание и следующая подсказка)
( На доске таблица: круг, внутри которого квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг.)
Задание:
1е-назовите геометрические фигуры которые находятся внутри круга?
2е-За кругом?
3е-Найдите лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?
Молодцы! Вот вам следующая подсказка : найдите конверт с цифрой которая соответствует числу 3. (открываем конверт)
Вы на правильном пути. А сейчас, за столы все тихо сели и на цифры посмотрели. Я немного пошалил цифры все переместил, вы порядок наведите от меньшего до большего расставьте (нет цифры 4).
Кто заметил мой подвох? Молодцы! А спряталась она на конвертике со следующим заданием.
Задание :
На палас вы пройдите по 4 счетных палочки возьмите и геометрическую фигуру все постройте.
Что получилось у вас?
Получите еще по одной,разделите свой квадрат так, чтобы получилось 2 фигуры.
У кого что получилось(2 прямоугольника или 2 треугольника).
Физминутка.
Воспитатель:
А теперь всем детям встать
Руки высоко поднять
Пальцы сжать,потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И опять пора в дорожку.
За столы все тихо сели и на доску посмотрели. Остался последний конверт у нас,что же он еще припас?
(открываем конверт,в нем 2 задания и пакетик с витаминами)
Задания:
-А сейчас хочу узнать кто самый смекалистый из вас?
1-Задачи-шутки
1)На березе росло 5 яблок одно упало,сколько осталось?
2)Петух снес одно яйцо кому оно достанется?
2 – е задание:
Чтобы встретиться со мною к фланелеграфу подойдите и меня вы соберите (собрать из геометрических фигур).А вот и я. Здравствуйте,мои друзья! Воспитатель: Понравилось ли вам играть?Что было самого интересного для вас? А теперь обещанный сюрприз-все ладошки подставляйте витамины получайте.