Анна Капитоненко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в неизведанные дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в неизведанные дали»
Программное содержание.
- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10);
- Продолжать знакомить с цифрами (от 1 до 9);
- Закреплять геометрические фигуры и умение использовать их для постройки ракеты);
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в неизведанные дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитывать интерес к работе с математическими наборами; усидчивость; внимание.
Ход путешествия.
1 часть. Игровое упражнение «Не ошибись!»
Детям предлагается на листе бумаги разложить геометрические фигуры (в левом нижнем углу положить квадрат, в середине – круг, в правом верхнем – треугольник и т. д.).
Далее предложить детям из двух квадратов сделать прямоугольник, объяснить, как они это сделали, почему прямоугольник меньше квадрата. Из скольких квадратов можно сделать прямоугольник? Получится ли прямоугольник; если положить рядом три квадрата/четыре…
2 часть. Работа с математическим набором.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы полетим на ракете, которую смастерим сами из геометрических фигур.
(Дети собирают ракету, используя любые геометрические фигуры).
- Какие фигуры использовали при строительстве? ( опрос детей: сколько и какого цвета, размера).
- Теперь каждый из вас будет космонавтом, а мы знаем, что у каждого космического корабля есть свой номер. Я предлагаю вам выбрать номер своей ракете (дети выполняют задание и называют цифру, которую они наложили на корпус своего космического корабля).
- Теперь можно отправляться в полет. Закрыли глаза, начинаем обратный отсчет (5,4,3,2,1 «поехали!»).
- Посмотрите, вы видите нашу Землю? На ней видны домики, их много (постройте домики. Их должно быть не меньше пяти). После постройки домиков, предлагаю посчитать их и сделать еще что-нибудь, что видно из космоса: елочки, море).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-351557-1609345783.jpg[/IMG]
Физминутка.
- Сейчас мы с вами выйдем в открытый космос и посмотрим, у кого из детей построено домиков больше всех.
Дети ходят по группе, считают, определяют, у кого больше всех домиков.
3 часть.
- Сейчас мы вернемся в ракету и полетим на Землю. Закрыли глаза, считаем до 10.
Вот и прилетели домой. Выходим из космического корабля и складываем использованные материалы в коробки.
Наше путешествие закончилось.
- Что вам понравилось?
- Что вам показалось сложным?
- Кто хотел бы еще раз отправиться в космическое путешествие?
- О чем вы расскажете дома?