Ирина Панина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема «Звери делают зарядку»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление оптико – пространственных соотношенияй, умения соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей об оптико – пространственных соотношениях: лево – право, верх – низ, левее – правее, выше,- ниже, между ;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Звери делают зарядку“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, картинки (с изображением цифр от 1 до 5, животных – белка, медведь, заяц мышь, ёж) картинка с изображением лестницы, бумажные прямоугольники 4 цветов: синего, желтого, красного, зеленого.
Ход занятия:
Ведение в тему.
Воспитатель: Ребята, чтобы день у нас был добрым, давайте поприветствуем друг – друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель закрепляет прямоугольники красного, синего, желтого и зеленого цветов так, чтобы 2 цвета были рядом в одном ряду, а еще два располагались ниже под ними.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры у меня на доске? Давайте назовем какого они цвета и как распологаются. Красный прямоугольник где? (вверху слева, синий прямоугольник (вверху справа, зеленый прямоугольник (внизу слева), желтый прямоугольник (внизу справа) – дети отвечают по очереди.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна зарядка, кто мне ответит? (выслушивает ответы детей). А вы зарядку делаете? А истории интересные любите? Тогда я расскажу вам историю, как звери делали зарядку, только вы мне помогите, договорились?
(Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, дети выходят по очереди при назывании своего персонажа и закрепляют картинку магнитом на доске в соответствии с условиями)
Воспитатель: Однажды звери договорились собраться утром вместе и сделать зарядку. Первым пришел медведь. Потом прискакал заяц и стал левее медведя. Следом пришел ёжик и стал правее медведя. Прискакала белочка и встала между медведем и зайцем. Последней прибежала мышка и встала правее ёжика, но левее медведя.
Воспитатель: Кто встал левее всех? А кто встал правее всех? А как стоит мишка?
Сколько зверей пришло делать зарядку? Давайте их пересчитаем?
Чтобы сделать зарядку сначала нужно расчитаться по порядку. Давайте поможем зверятам.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Стали звери залезать на лестницу. Ёжик залез на третью ступеньку и сказал, что устал. Белочка посмеялась над ним и сказала, что залезет выше. Мышке очень хотелось победить ёжика, но она лазил по деревьям не так хорошо, как белка, по - этому у ее получилось залезть выше ёжика, но ниже белочки. Заяц залез на первую ступеньку, а дальше лезть побоялся, медведю тяжело было лезть, но первую ступеньку уже занял зайчик, и пришлось мишке занять ступеньку выше зайчика, но ниже ёжика. (Дети прикрепляют картинки согласно условиям, воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: Кто залез выше всех? А кто ниже всех? А что мы можем сказать о том, куда залез ёжик?
Воспитатель : Проголодались зверята – приходят в столовую, а там салфетки с цифрами лежат. (Детям показываются и раздаются цифры от 1 до5 в разнобой. Дети называют цифру и ребенок выходит и становится рядом с воспитателем – ему вручают цифру).
Давайте разложим салфетки по порядку.
Воспитатель: А что же наши животные будут кушать?
(воспитатель демонстрирует карточки с различным количеством предметов) Кто будет есть мёд, шишки, грибочки, сыр, морковку? (дети называют животное и им вручается карточка с «продуктом», ребенок становится по другую сторону от воспитателя. Ставит детей лицом друг к другу - с одной стороны дети с цифрами, с другой - дети с карточками с изображением продуктов).
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои карточки, а теперь покажите их ребятам. Посмотрите на карточки, которые у ребят. Найдите себе пару так, чтобы количество угощенья соответствовало вашей цифре.
Дети выполняют задание.
Воспитатель показывает пары цифра – количество детям, сидящим на стульчике, если допущена ошибка дети отходят в сторону, после того как просмотрены все соотношения, подбираются верные пары для ребят которые ошиблись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну теперь у нас всё верно, всех зверей мы накормили.
Мы зверям зарядку помогли сделать? Помогли
Накормили? Накормили.
Молодцы мы? Молодцы.
Понравилось вам занятие?
Спасибо вам, ребята, за помощь.