Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
• Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цилиндром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Материал: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Дети входят в группу и видят Красную Шапочку. Рядом находятся ворота и клумба. Бабушка попросила Красную Шапочку «посадить» вдоль ворот 5 ёлочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков. Только девочка не знает, какое количество у нее елочек и цветов.
Дети решили помочь Красной Шапочке.
2. Действие «Посадка ёлочек и цветов» - дети считают елочки, цветы, рассаживают их, далее воспитатель задает вопросы:
«Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»
Итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
3. Игровая ситуация «Строим игровую площадку» - воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
4. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко» - на ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
5. Рефлексия – Чем занимались, кто приходил в гости, о какой помощи просил, чем помогли? Кому хотели бы рассказать о сегодняшних действиях?