МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои. Счет в пределах 5»

Инна Манесян
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои. Счет в пределах 5»
▼ Скачать

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои»

Цель : формирование приёмов умственной деятельности, в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5;

Развивающие:

• развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к гномику Флои, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать интерес к занятиям.

Материал для занятия :

• Письмо от гномика Флои

гномик

• Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Обручи;

• Числа от 1 до 5

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: -ребята, сегодня мне пришло письмо. Но я его еще не открывала. Хотите вместе его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут гномик Флои. Я живу в волшебной стране Гномляндия И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные, и внимательные ребята, я очень хочу с вами познакомиться! «

- А вы хотите познакомиться с гномиком Флои?

- Тогда я вам предлагаю отправиться пешком.

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Совершенно верно. Мы оказались на полянке. Чтобы узнать кто здесь живет нам нужно отгадать загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

(Овал)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

- Догадались, кто живет на этой полянке? (геометрические фигуры)

Сказка про квадрат и прямоугольник.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

Давным-давно в замечательной стране Математия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые»

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все

фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Карапузики из сказки

.

Игра «Найди свой домик»

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве чисел. Числа 1,2,3,4 и 5 так заигрались, что перепутались и забыли свои места места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Гимнастика для глаз

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладоням

Физминутка

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)

Выше, выше потянитесь. (Тянутся)

Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)

Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)

Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)

Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)

Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)

И на месте побежали. (Бег на месте)

Какие вы молодцы. Мы можем двигаться дальше!

Воспитатель: ребята мы пришли в сказку задач, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)-

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

(3-1=2)

Три яблока.

Одно сорвать рученка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2)

(3-1=2)

Здорово ребята, пошлите дальше

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Гномляндия (детей встречает гномик Флои)

- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы добрались до меня? Какие вы молодцы! Я так Вас ждал, чтобы поиграть вместе с вами!

Игра «Больше –меньше»

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Адрес публикации:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/08/kartoteka-zagadok-o-tsifrah-i-geometricheskih-figurah-dlya-detey

https://multiurok.ru/index.php/files/skazki-pro-geometricheskie-figury.html?ysclid=lvutzax3jw788067897

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Поход в гости к Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель: Закреплять знания детей порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Манесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД