Инна Манесян
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои. Счет в пределах 5»
▼ Скачать
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к гномику Флои»
Цель : формирование приёмов умственной деятельности, в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закреплять умение считать в пределах 5;
Развивающие:
• развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к гномику Флои, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать интерес к занятиям.
Материал для занятия :
• Письмо от гномика Флои
• гномик
• Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Обручи;
• Числа от 1 до 5
Ход занятия:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель: -ребята, сегодня мне пришло письмо. Но я его еще не открывала. Хотите вместе его прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут гномик Флои. Я живу в волшебной стране Гномляндия И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные, и внимательные ребята, я очень хочу с вами познакомиться! «
- А вы хотите познакомиться с гномиком Флои?
- Тогда я вам предлагаю отправиться пешком.
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?
Совершенно верно. Мы оказались на полянке. Чтобы узнать кто здесь живет нам нужно отгадать загадки
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
- Догадались, кто живет на этой полянке? (геометрические фигуры)
Сказка про квадрат и прямоугольник.
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
Давным-давно в замечательной стране Математия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые»
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все
фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
Карапузики из сказки
.
Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве чисел. Числа 1,2,3,4 и 5 так заигрались, что перепутались и забыли свои места места. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Гимнастика для глаз
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладоням
Физминутка
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
«Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Встают, улыбаются)
Выше, выше потянитесь. (Тянутся)
Ну-ка, плечи распрямите, (Расправляют плечи)
Поднимите, опустите. (Поднимают, опускают)
Влево, вправо повернулись. (Повороты влево, вправо)
Руками коленей коснулись. (Касаются руками коленей)
Сели-встали, сели-встали (Садятся, встают)
И на месте побежали. (Бег на месте)
Какие вы молодцы. Мы можем двигаться дальше!
Воспитатель: ребята мы пришли в сказку задач, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)-
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
(3-1=2)
Три яблока.
Одно сорвать рученка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
(3-1=2)
Здорово ребята, пошлите дальше
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Гномляндия (детей встречает гномик Флои)
- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы добрались до меня? Какие вы молодцы! Я так Вас ждал, чтобы поиграть вместе с вами!
Игра «Больше –меньше»
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Адрес публикации:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/08/kartoteka-zagadok-o-tsifrah-i-geometricheskih-figurah-dlya-detey
https://multiurok.ru/index.php/files/skazki-pro-geometricheskie-figury.html?ysclid=lvutzax3jw788067897