Татьяна Шатохина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня отправимся с вами в гости. Вы любите ходить в гости? Как надо вести себя в гостях? (Ответы детей.) Какие волшебные слова нужно знать?
Мы идем в гости к феи Считалочка. А вы догадались, почему её так зовут -Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свои автомобили с такой фигурой. Автомобили лежат на столе, каждый сядет в тот автомобиль, на котором такая же фигура как у вас. Назовите, какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали. (Дети садятся за столы в соответствии с билетами)
2. задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Мы же вежливые ребята, давайте с ней поздороваемся. (Здороваемся, по разному)
В честь нашего приезда Считалочка развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый, (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
3. Игра «на полянке»
«Собери букет» (Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
Молодцы, немного устали, нужно отдохнуть.
4. Физминутка
Какое сейчас время года? Какой месяц? Любите гулять? Сейчас мы расскажем, как мы гуляем на улице.
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Только мы сейчас не спать, пойдем, а пойдем дальше выполнять задания феи Считалочки.
5 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
Отлично, молодцы, вы справились с этим заданием.
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
Ребята, наша феечка Считалочка запуталась в частях суток и просит нас помочь ей разобраться когда наступает «ночь», «день»,» утро», «вечер». Поможем ей?
Ребята в какое время суток мы просыпаемся (утром)
Что мы делаем утром еще? (ответы детей)
Дальше что у нас происходит? Когда мы с вами гуляем. Играем? (днем). Что еще делают люди днем? (ответы детей).
Далее что у нас идет, когда заканчивается день? (вечер). Что мы делаем вечером?
Отлично, Молодцы.
Через некоторое время заканчивается вечер и наступает …ночь. Что люди делают ночью?
Молодцы, тоже все поняла, но чтобы узнать как вы запомнили части суток, мы поиграем в игру, где я буду говорить что мы делаем, а вы отвечать когда это мы делаем.
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.