Безмельницына Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете и отсчете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
А. А. Безмельницына
Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Упражнять в счете и отсчете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал. Демонстрационный: Письмо от волшебника, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Банка с водой и краской гуашь на крышке, музыкальные инструменты.
Раздаточный: Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, распечатки с заданием.
Ход занятия:
I Приветствие
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать?
II Основная часть.
1. Игровое упражнение «Музыкальные инструменты». (Барабан, бубен, маракасы.)
- Итак, первое задание волшебника: Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.
Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?
2 упражнение : «Открытка» (Картинки с разным количеством одинаковых предметов)
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке?
3 упражнение : «Мешочки» (у каждого ребенка мешочек с разным количеством шариков)
- Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Покажите нужную карточку. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.
4 упражнение «Разгадай число»
- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?
5 упражнение «Яблочки» (Счетный материал)
На стол выкладывается разное количество деревянных яблок. Дети показывают нужную карточку.
6. Игровое упражнение «Найди фигуру». (клубок ниток, мяч, коробка, кубик)
- Ребята, следующая загадка от волшебника: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать фигуру и предмет, похожий на нее.
III. Физминутка.
IV Работа по теме
7. Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует).
Фигуры нужно закрасить в нужный цвет. (треугольник- синий, ромб – оранжевый, круг – красный, квадрат – зеленый, прямоугольник – желтый)
- И ещё одно задание волшебника: назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.
V. «Волшебство»
Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству. Смотрите, какого цвета в банке вода? А теперь давайте произнесё м все вместе волшебные слова:
Ты вода-водица, холодная как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей!
Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.
VI Подведение итога.
- Вот какое волшебство произошло!
Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.