Анна Васильева
Конспект НОД по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП с конструированием в средней группе.
Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 4.
Задачи:
- познакомить с порядковым значением числа, формировать умение детей устанавливать соответствие между числом и колличеством предметов.
- упражнять в умении находить одинаковые по высоте и длине предметы; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче.
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с конструированием в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: муляжи овощей; карточки с картинками, цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры.
Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой.
Послушайте загадку и вы узнаете кто сегодня к нам пришел в гости.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это -.
Ребята к нам в гости пришел ёжик, да не один, а с ежатами.
- Сколько ежат? (Четыре).
- Как можно проверить, сколько пришло ежат? (Сосчитать).
- Правильно, ежат надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Счет нужно вести с лева на право.
Ребята, а теперь закройте глаза (воспитатель убирает одного ежика).
-Откройте глаза, что изменилось (осталось три ежонка, а как вы узнали (сосчитали).
Скажите больше или меньше стало ежат?
Почему? (потому что одного ежика убрали, а что надо сделать чтобы ежат снова стало четыре (добавить к двум ежатам одного).
Игровое упражнение «Поможем Ёжику сосчитать овощи».
На стол ложу овощи: капусту, огурец, морковь, помидор.
Какие овощи лежат перед вами? А сколько всего овощей?
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать овощей.
Ребята, когда мы хотим узнать, какой по счету овощ, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый огурец, второй помидор и т. д.)
Затем воспитатель называет овощ, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Воспитатель предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
Игровое упражнение «Покажи соответствующую цифру».
Воспитатель показывает карточку с изображением предметов. Дети показывают цифру по количеству предметов указанных на карточке.
Самостоятельная работа
Задание Закрась столько предметов, сколько показывает цифра.
Закрась ленточки по заданию.
Закрась недостающую фигуру