Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»

Евгения Смирнова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, внимательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг»

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень). А как вы узнали, что это осень? (дети перечисляют признаки осени). Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в осенний лес. Влево вправо повернись и в лесу ты очутись.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по лесу.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ребята, посмотрите, что это? Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель: Ребята, давайте поставим грибы на полянку. Сколько грибов стало на полянке? Сколько грибов у вас осталось?

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство:поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в осенние листики.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы- листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое (Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки). Ребята, посмотрите, а однинаковые ли шишки по величине? (разные, одна- большая, другая маленькая) Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?»(Большая шишка больше маленькой шишки.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли по лесу. Нам пора возвращаться. Влево вправо повернись и в детский садик ты вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. посмотрите внимательно и расскажите какие предметы вы видите вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Подведение итогов.

Какое сейчас время года?

Где мы были?

Что видели?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Сравнение двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД