МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете звуков в пределах 5»

девочка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете звуков в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Упражнять в счете звуков в пределах 5»

Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5.

Задачи:

-Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Упражнять в счете звуков в пределах 5“» размещена в разделах

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал: барабан, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, физкультурные палки.

Раздаточный материал: квадраты (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Ход:

Орг. момент. Речевое приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотивация.

-Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и как будто ждала нас. Ее зовут Карамелька, она потерялась. Карамелька очень сильно хочет ходить в детский сад, но ее не берут. Мне надо поупражняться в счете звуков в пределах 5, сравнивать три предмета по длине, различать и называть геометрические фигуры, Помогите мне!

Целеполагание.

-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.

Помогите-ка ребятки, сосчитать мне все перчатки.

Начинаем вслух считать: 1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Строим дорожки»

- А давайте построим нашей Карамельке дорожки

-Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигура? (квадраты)

-И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (барабан)

-А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на барабане звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. Сколько звуков вы услышали? (Ударяет по барабану 2 раза)

-Значит два квадрата, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)

-Давайте посмотрим, сколько звуков услышал Карамелька.

-А сейчас мы будем выкладывать квадраты на второй полоске карточки так же слева направо. Затем ударяю по барабану 3 раза.

-Сколько квадратов вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько квадратов?

Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети и Карамелька аналогичным образом выкладывают квадраты на третью полоску карточки.

-А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились? (нет)

-Какие дорожки у нас получились? Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Приглашенный ребенок показывает на доске разные по длине дорожки. Остальные дети прослеживают пальчиком на своих карточках

Физминутка.

По тропинке не спеша, к маме шагают 2 малыша.

Глазками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

Ручками шлеп, шлеп,

А в руках у малышей,

5 цветных карандашей,

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились рисовать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать!

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры и называют их)

-Ну а сейчас Карамелька с вами поиграет в игру «Найди свой гараж».

На ковре составляются геометрические фигуры (гаражи) : круг-обруч, из физкультурных палок - квадрат, треугольник.

-Вы должны назвать геометрические фигуры и их отличительные признаки.

Дети называют геометрические фигуры и их отличительные признаки.

Детям раздаются рули и начинается игра. Звучит музыка, как только музыка перестает играть, они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле.

Проверяется правильность выбора гаража.

Итог.

-Ребята, спасибо вам большое, мне так понравилось у вас на занятии и я многому научилась, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

-Какие задания вы выполняли вместе с колобком?

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилось занятие, тот берет веселого смайлика, а если не понравилось или было просто плохое настроение, грустного смайлика. А теперь поднимите смайлики вверх и посмотрите каких больше?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете звуков в пределах 5»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете звуков в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем девочка (УИ 2022242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД