девочка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Упражнять в счете звуков в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Упражнять в счете звуков в пределах 5»
Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5.
Задачи:
-Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Упражнять в счете звуков в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Демонстрационный материал: барабан, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, физкультурные палки.
Раздаточный материал: квадраты (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.
Ход:
Орг. момент. Речевое приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотивация.
-Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и как будто ждала нас. Ее зовут Карамелька, она потерялась. Карамелька очень сильно хочет ходить в детский сад, но ее не берут. Мне надо поупражняться в счете звуков в пределах 5, сравнивать три предмета по длине, различать и называть геометрические фигуры, Помогите мне!
Целеполагание.
-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.
Помогите-ка ребятки, сосчитать мне все перчатки.
Начинаем вслух считать: 1,2,3,4,5.
Игровое упражнение «Строим дорожки»
- А давайте построим нашей Карамельке дорожки
-Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигура? (квадраты)
-И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (барабан)
-А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на барабане звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. Сколько звуков вы услышали? (Ударяет по барабану 2 раза)
-Значит два квадрата, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)
-Давайте посмотрим, сколько звуков услышал Карамелька.
-А сейчас мы будем выкладывать квадраты на второй полоске карточки так же слева направо. Затем ударяю по барабану 3 раза.
-Сколько квадратов вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько квадратов?
Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети и Карамелька аналогичным образом выкладывают квадраты на третью полоску карточки.
-А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились? (нет)
-Какие дорожки у нас получились? Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Приглашенный ребенок показывает на доске разные по длине дорожки. Остальные дети прослеживают пальчиком на своих карточках
Физминутка.
По тропинке не спеша, к маме шагают 2 малыша.
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ,
Ручками шлеп, шлеп,
А в руках у малышей,
5 цветных карандашей,
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились рисовать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать!
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры и называют их)
-Ну а сейчас Карамелька с вами поиграет в игру «Найди свой гараж».
На ковре составляются геометрические фигуры (гаражи) : круг-обруч, из физкультурных палок - квадрат, треугольник.
-Вы должны назвать геометрические фигуры и их отличительные признаки.
Дети называют геометрические фигуры и их отличительные признаки.
Детям раздаются рули и начинается игра. Звучит музыка, как только музыка перестает играть, они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле.
Проверяется правильность выбора гаража.
Итог.
-Ребята, спасибо вам большое, мне так понравилось у вас на занятии и я многому научилась, но мне пора возвращаться домой. До свидания!
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
-Какие задания вы выполняли вместе с колобком?
-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилось занятие, тот берет веселого смайлика, а если не понравилось или было просто плохое настроение, грустного смайлика. А теперь поднимите смайлики вверх и посмотрите каких больше?