Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»

Иванова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания» :

· учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

· закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах

· продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку,закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш

Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, состав числа, числовой ряд, прибавлять и вычитать в пределах 10.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: пано для составления задач, четыре замка с ключами, игрушка-обезьянка.

Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, тетради в клетку, простой карандаш, счётные линейки по количеству детей, цветные счётные палочки, набор цветных полосок разных по ширине (по 10 штук, набор раздаточных фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Какое время года сейчас?

Какие зимние месяцы вы знате?

Какой животное символ этого году?

Сегодня обезьяна попросилась к нам в гости. Она обещала сидеть очень спокойно и наблюдать, как вы занимаетесь, чтобы в конце занятия дать какие-то советы вам.

Давайте посадим её вместе с гостями.

А теперь подойдите к своим столам.

Организационный момент

Сядет тот, кто выполнит моё задание.

Посчитай от 5 до 10; от 7 до 10

Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20

Посчитай от 10 обратно

Назови соседей цифры 5, 6, 7 Назови число, следующее за числом 5, (6) Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6) Сколько угло в у квадрата? (4)

Назовите геметрическую фигуру, у которой 3 угла.

Назовите противоположные значения:

Низкий – высокий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Тонкий – толстый

Назови число на 2 больше 5, 6,8.

1. Работа со счётной линейкой

Выложите на верхний ряд полоски 7 фигур

а на нижний ряд - на 1 фигуру больше.

Сколько фигур в верхнем ряду?

Сколько фигур в нижнем ряду?

Сделайте так, чтобы фигур было поровну.

Как ты сделал?

Кто сделал по-другому?

Правильно сделали и те и другие дети.

Дети заполняют домики. Если кто затрудняется, используют счётные палочки.

Проверим, как вы расеелили жильцов в домики.

Проверяем домик в 9 этажей. Называем с верхнего этажа. И т. д

Давайте ёще раз вспомнить состав числа 10.

3. Игра с палочками «Рассмотри и выложи по памяти» (Цветные палочки)

4. Игра «Подбери к замку ключик» Задание выполняют у доски.

Почему ты подобрал этот ключ?

Какую фигуру напоминает отверстие у ключа.

Какого цвета фигура в замке.

Молодцы, вы правильно подобрали ключи назвали признаки отличия.

5. Составление и решение задач на сложние и вычитание (усно)

6. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол снова сесть.

7. Слуховой диктант

Отступили от последнего задания 4 клетки вниз и поставили точку.

Слушайте внимательно задание:

от последнего задания отступили вниз 4 клетки, поставили точку.

Из этой точки провели вверх две клетки, вправо две, две клетки вниз, две клетки вправо. А теперь продолжите этот узор до конца строчки.

8. Списать с доски примеры и решить их:

5+3= 7+2= 6+3=

9. Игра «Выложи от самой широкой до самой узкой»

Дети выкладывают 10 полосок разной ширины и называют их:

Самая широкая, чуть уже, ещё уже, ….самая узкая и в обратном порядке

Самая узкая, чуть шире, ещё шире, самая широкая.

Какая по поряку синяя полоска?

Какая по порядку чёрная полоска?

Какая по порядку синяя полоска? Оранжевая? Тёмно-зелёная

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 06:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна (УИ 1278608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД