Наталия Шкиль
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»
«Занимательное путешествие в страну Математики»
Цель: Обобщение полученных знаний.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять в установлении равенства между числами;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал на экране сенсорной панели);
- анализ занятия, поощрение.
Ход:
На экране сенсорной панели появляется письмо. Оно вращается и машет рукой. Дети замечают его, подходят ближе.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Какое необычное письмо пришло к нам по электронной почте. Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное.
Нажимает на письмо
- Написала его Фея из страны «Математики». Ребята, а кто умеет у нас читать? (Просит ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
На экране появляется движущийся поезд.
- А вот и он. А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
- сколько дней в недели?
- назовите их;
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера какой был день недели?
- завтра какой, будет день недели?
- Молодцы! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«День-ночь»
- Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти круги (на экране сенсорной доски нарисованы круги. 7 синих кругов разного диаметра) Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети "засыпают". На картинке синие круги становятся зелеными.
- Что изменилось? (Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).
- Ночь! Дети "засыпают". Часть кругов становится снова синими (3 синих, 4 зеленых).
- Что изменилось?
После ответа на экране появляется пример 3+4=7
- Ночь! Дети "засыпают". Круги снова изменяют цвет (5 синих, 2 зеленых).
- Что изменилось?
После ответа на экране появляется пример 5+2=7
- Ночь! Дети "засыпают". Круги снова изменяют цвет (1 синий, 6 зеленых).
- Что изменилось?
После ответа на экране появляется пример 6+1=7
- Ребята, как вы думаете, что же это обозначает? Количество кругов у нас не менялось, а вот примеры всегда разные.
На экране появляется домик с пустыми окошками. Наверху цифра 7.
- Давайте заполним окошечки домика, а для этого нам надо вспомнить, из каких чисел можно собрать число 7.
Дети помогают заполнить окошечки домика.
-Отлично, мы справились с первым заданием. В награду королева математики дарит нам букву М. А мы с вами отправляемся к следующей станции.
Звучит песня.
«Загадочная»
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
У нашей кошки пять котят,
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2 пирожка)
- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).
- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)
- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Физкультурная».
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- Отлично! В награду мы получаем букву,О. И отправляемся дальше в путь. Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 и 5, 4 и 4, 3 и 1, 7 и 7, 9 и 10, 5 и 5, 8 и 6.
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
- Что у нас с вами получилось? (Собака) .
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Конечная».
Разгадайте ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.
- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня, дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.