Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки» для детей возраста от 4–5 лет

Ольга Чередина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки» для детей возраста от 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки»

для детей возраста от 4-5 лет.

Воспитатель:

Чередина Ольга Николаевна

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе дидактических игр и упражнений с применением ИКТ.

Образовательные:

• продолжать формирование умений считать до 5 (на основе наглядности,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у тетушки Сказки“ для детей возраста от 4–5 лет» размещена в разделах

закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,

• закреплять умение сравнивать количество предметов, устанавливать соотношение больше, меньше или поровну,

• упражнять в выделении отдельных предметов из группы и объединение предметов в группу по общему признаку,

• вычленять закономерности чередования и следования,

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

• формировать умение соотносить количество предметов с числом

Развивающие:

• развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о выполненном действии,

• развивать образное мышление (использование схем,

• развивать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость,

• укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Методы и приё мы:

• игровые

• словесные

• наглядные

• практические

Предварительная работа с детьми:

• закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр,

• работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 5,

• закрепление умения сравнивать группы предметов с помощью различных игровых упражнений,

• чтение художественной литературы,

• рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.

Оборудование:

• Ноутбук, презентация.

• Магнитные доски, картина «Теремок», герои сказки на магнитах, магнитный пазл – теремок,

• Набор «Дары Фрёбеля №7», карточки – схемы собери бусы (на каждого ребенка,

• Набор «Блоки Дьенеша», обручи со знаками-символами (по блокам Дьенеша).

Ход занятия

Организационная часть:

Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро!

Воспитатель: Скажем «Доброе утро друг другу»

(дети говорят друг другу «Доброе утро!»)

Тетушка Сказка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Тетушка Сказка.

За лесами, за степями,

За бездонными морями,

Есть волшебная страна,

Сказкой названа она.

В волшебной сказочной стране много разных сказок есть, сказки любят взрослые и дети. Я приглашаю вас в одну из них. Что бы узнать в какую, надо отгадать загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём,

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик –… (Теремок)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок.

Ребята, посмотрите, а дверь в теремок закрыта и что - то никого невидно?

Волшебный голос: Теремок я не простой, открою двери тому,

кто выполнит правильно мои задания.

Основная часть:

1 Воспитатель:

Вот, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ямки? На что они похожи?

Дети: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник

Воспитатель: Ребята как мы поможем помочь мышке?

Дети: Заложить ямки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Подбежала мышка к теремку и спрашивает:

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала жить (ребенок прикрепляет мышку к теремку) Сколько жителей стало в теремке?

2 Воспитатель:

Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Все загадками растеряла.

Вы, ребята помогите,

И загадки соберите.

Воспитатель: Что бы их собрать надо загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь.

Загадка о зиме

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка?

Загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Загадка о лете

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Загадка об осени

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все времена года.

Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает:

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок (ребенок прикрепляет лягушку к теремку) Сколько жителей стало в теремке?

3 Воспитатель:

Как по полю, полю Зайчик идет,

Зайке скучно одному!

Зайчик, Зайчик, не скучай,

С детворой поиграй.

Воспитатель: Давайте с Зайкой поиграем.

Физкультминутка под музыку: «Хлопай-топай»

Воспитатель: Подбегает зайчик к терему и спрашивает:

Воспитатель: Заяц скок в теремок (ребенок прикрепляет зайца к теремку). Сколько жителей стало в теремке?

4 Воспитатель:

Тут лисичка появилась,

Вниз тихонько наклонилась,

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите?

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, у вас на столах лежат карточки с началом бус, вам нужно собрать бусинки, повторяя очередность бусин по форме и цвету. (Дары Фрёбеля №7)

Воспитатель: Подошла лисичка к теремку и спрашивает:

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок (ребенок прикрепляет лисичку к теремку). Сколько жителей стало в теремке?

5 Воспитатель:

Бежит мимо волчок – серый бочок

Бежал, бежал и на лесную опушку выскочил,

А на опушке ёлочки росли.

Сколько ёлочек стоит на опушке?

Давайте посчитаем.

Дети: Пять

Воспитатель: Бегал, бегал волчок возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. А под пятой елочкой нет нечего.

(Понятие больше, меньше, на сколько, поровну)

Воспитатель: Сколько грибов увидел волчок?

Дети: Четыре гриба.

Воспитатель: А сколько всего елочек?

Дети: Елочек пять.

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Елочек больше.

Воспитатель: На сколько, больше елочек, чем грибов?

Дети: На одну елочку больше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибов?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает:

Воспитатель: Волк влез в теремок (ребенок прикрепляет волка к теремку). Сколько жителей стало в теремке?

6 Воспитатель:

Вдруг идет, бредет

Медведь косолапый.

Сосет, свою лапу,

На камни наступает,

Ругается, рычит,

На весь лес ворчит.

Просит он ему помочь

Воспитатель: Ребята, о чем просит Косолапый?

Ответы детей : Убрать камни.

Воспитатель: Убирать мы будем их в мешки-обручи по знакам-символам ( блоки Дьенеша: в красный обруч большие фигуры, в синий обруч маленькие фигуры).

Воспитатель: Увидел медведь теремок и заревел вовсю мочь:

Воспитатель: Развалился теремок, еле-еле успели звери выскочить. Ребята, что же делать, как мы можем им помочь?

Ответы детей : Надо построить новый большой теремок.

Воспитатель: Правильно, давайте построим большой новый дом.

( Коллективная работа: собирают из пазлов дом на магнитной доске).

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили лучше прежнего!

Игровое упражнение у мольберта

– Сколько зверей было до прихода медведя(5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

– Кто прибежал перед медведем? (волк)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Тетушка сказка : Спасибо вам, ребята, помогли теремку обрести жителей. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, дружными. Ребята, а вам пора возвращаться в детский сад.

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: А вернуться в детский сад нам помогут волшебные слова. Встанем в большой круг и скажем вместе:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?

Ответы детей : «Теремок»

Воспитатель: Какие добрые дела мы с вами сделали для героев сказки?

Ответы детей : Мышке помогли, заложили ямки на дорожке, лягушке помогли собрать загадки, с зайкой поиграли, волчонку помогли посчитать елочки и грибочки и сделать их поровну, лисичке помогли бусы собрать, помогли построить новый теремок.

Воспитатель: Молодцы! Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались! Будьте всегда такими внимательными, сообразительными, добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки» Елочные игрушки, самодельные снежинки, морозные узоры на стекле, поздравления от Деда Мороза и подарки, перевязанные красивыми ленточками.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки» для детей возраста от 4–5 лет
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки» для детей возраста от 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чередина (УИ 416117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД