Ольга Чередина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки» для детей возраста от 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «В гостях у тетушки Сказки»
для детей возраста от 4-5 лет.
Воспитатель:
Чередина Ольга Николаевна
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе дидактических игр и упражнений с применением ИКТ.
Образовательные:
• продолжать формирование умений считать до 5 (на основе наглядности,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у тетушки Сказки“ для детей возраста от 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,
• закреплять умение сравнивать количество предметов, устанавливать соотношение больше, меньше или поровну,
• упражнять в выделении отдельных предметов из группы и объединение предметов в группу по общему признаку,
• вычленять закономерности чередования и следования,
• закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
• формировать умение соотносить количество предметов с числом
Развивающие:
• развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о выполненном действии,
• развивать образное мышление (использование схем,
• развивать представление детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость,
• укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Методы и приё мы:
• игровые
• словесные
• наглядные
• практические
Предварительная работа с детьми:
• закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр,
• работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 5,
• закрепление умения сравнивать группы предметов с помощью различных игровых упражнений,
• чтение художественной литературы,
• рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.
Оборудование:
• Ноутбук, презентация.
• Магнитные доски, картина «Теремок», герои сказки на магнитах, магнитный пазл – теремок,
• Набор «Дары Фрёбеля №7», карточки – схемы собери бусы (на каждого ребенка,
• Набор «Блоки Дьенеша», обручи со знаками-символами (по блокам Дьенеша).
Ход занятия
Организационная часть:
Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Воспитатель: Скажем «Доброе утро друг другу»
(дети говорят друг другу «Доброе утро!»)
Тетушка Сказка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Тетушка Сказка.
За лесами, за степями,
За бездонными морями,
Есть волшебная страна,
Сказкой названа она.
В волшебной сказочной стране много разных сказок есть, сказки любят взрослые и дети. Я приглашаю вас в одну из них. Что бы узнать в какую, надо отгадать загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём,
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик –… (Теремок)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок.
Ребята, посмотрите, а дверь в теремок закрыта и что - то никого невидно?
Волшебный голос: Теремок я не простой, открою двери тому,
кто выполнит правильно мои задания.
Основная часть:
1 Воспитатель:
Вот, мышка-норушка бежит.
Посмотрела мышка на дорожку,
Огорчилась немножко.
Ямки всюду на дорожке
Помогите мышке-крошке
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ямки? На что они похожи?
Дети: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник
Воспитатель: Ребята как мы поможем помочь мышке?
Дети: Заложить ямки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Подбежала мышка к теремку и спрашивает:
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала жить (ребенок прикрепляет мышку к теремку) Сколько жителей стало в теремке?
2 Воспитатель:
Скачет лягушка-квакушка.
Скакала-скакала,
Все загадками растеряла.
Вы, ребята помогите,
И загадки соберите.
Воспитатель: Что бы их собрать надо загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь.
Загадка о зиме
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка?
Загадка о весне
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Загадка о лете
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Загадка об осени
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Молодцы! Угадали все времена года.
Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает:
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок (ребенок прикрепляет лягушку к теремку) Сколько жителей стало в теремке?
3 Воспитатель:
Как по полю, полю Зайчик идет,
Зайке скучно одному!
Зайчик, Зайчик, не скучай,
С детворой поиграй.
Воспитатель: Давайте с Зайкой поиграем.
Физкультминутка под музыку: «Хлопай-топай»
Воспитатель: Подбегает зайчик к терему и спрашивает:
Воспитатель: Заяц скок в теремок (ребенок прикрепляет зайца к теремку). Сколько жителей стало в теремке?
4 Воспитатель:
Тут лисичка появилась,
Вниз тихонько наклонилась,
И за ветку зацепилась.
Бусы вдруг разорвались,
Все упали быстро вниз.
Вы лисичке помогите,
Бусы все ей соберите?
Воспитатель: Ребята, проходите к столам, у вас на столах лежат карточки с началом бус, вам нужно собрать бусинки, повторяя очередность бусин по форме и цвету. (Дары Фрёбеля №7)
Воспитатель: Подошла лисичка к теремку и спрашивает:
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок (ребенок прикрепляет лисичку к теремку). Сколько жителей стало в теремке?
5 Воспитатель:
Бежит мимо волчок – серый бочок
Бежал, бежал и на лесную опушку выскочил,
А на опушке ёлочки росли.
Сколько ёлочек стоит на опушке?
Давайте посчитаем.
Дети: Пять
Воспитатель: Бегал, бегал волчок возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. А под пятой елочкой нет нечего.
(Понятие больше, меньше, на сколько, поровну)
Воспитатель: Сколько грибов увидел волчок?
Дети: Четыре гриба.
Воспитатель: А сколько всего елочек?
Дети: Елочек пять.
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Елочек больше.
Воспитатель: На сколько, больше елочек, чем грибов?
Дети: На одну елочку больше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?
Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает:
Воспитатель: Волк влез в теремок (ребенок прикрепляет волка к теремку). Сколько жителей стало в теремке?
6 Воспитатель:
Вдруг идет, бредет
Медведь косолапый.
Сосет, свою лапу,
На камни наступает,
Ругается, рычит,
На весь лес ворчит.
Просит он ему помочь
Воспитатель: Ребята, о чем просит Косолапый?
Ответы детей : Убрать камни.
Воспитатель: Убирать мы будем их в мешки-обручи по знакам-символам ( блоки Дьенеша: в красный обруч большие фигуры, в синий обруч маленькие фигуры).
Воспитатель: Увидел медведь теремок и заревел вовсю мочь:
Воспитатель: Развалился теремок, еле-еле успели звери выскочить. Ребята, что же делать, как мы можем им помочь?
Ответы детей : Надо построить новый большой теремок.
Воспитатель: Правильно, давайте построим большой новый дом.
( Коллективная работа: собирают из пазлов дом на магнитной доске).
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили лучше прежнего!
Игровое упражнение у мольберта
– Сколько зверей было до прихода медведя(5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (медведь)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
– Кто прибежал перед медведем? (волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
Тетушка сказка : Спасибо вам, ребята, помогли теремку обрести жителей. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, дружными. Ребята, а вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: А вернуться в детский сад нам помогут волшебные слова. Встанем в большой круг и скажем вместе:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?
Ответы детей : «Теремок»
Воспитатель: Какие добрые дела мы с вами сделали для героев сказки?
Ответы детей : Мышке помогли, заложили ямки на дорожке, лягушке помогли собрать загадки, с зайкой поиграли, волчонку помогли посчитать елочки и грибочки и сделать их поровну, лисичке помогли бусы собрать, помогли построить новый теремок.
Воспитатель: Молодцы! Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались! Будьте всегда такими внимательными, сообразительными, добрыми и отзывчивыми.