ирина мельникова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать знания о цифрах; формировать представление о равенстве; формировать умение отсчитывать предметы в пределах 5, 6, 7.
Развивающие задачи: закрепить знания детей о временах года; закреплять умение образовывать числа 5, 6, 7; закреплять умение сравнивать количество предметов, закреплять умение считать предметы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать умение взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстником.
Материал и оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, демонстративный материал.
Раздаточный материал: 6 картинок ежат на каждого ребенка, 6 картинок яблок на каждого ребенка, 7 картинок грибов на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:муляжи яблок, муляжи грибов, ёжик, корзинка.
Ход занятия:
1ая часть. Дети на ковре.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
- А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а давайте мы вспомним какое сейчас время года? (осень)
Какой сейчас месяц? (сентябрь)
Какой месяц будет потом? (октябрь)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь октябрь, ноябрь)
Сколько месяцев осенью? (3)
- Ребята, подойдите все сейчас ко мне я вам что-то расскажу! Сегодня утром, когда шла на работу я встретила…. А чтобы узнать, кого я встретила, вы должны отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
- Правильно. Я встретила ёжика! (Показываю ёжика из корзинки). Оказывается, ёжик совсем не знает цифры и не умеет их считать. Он очень просит помочь ему. Поможем? Чтобы ёжику помочь нам нужно отправиться к нему домой, в лес. Скажем волшебные слова?
- Покрутились, покрутились и в лесу мы очутились
2ая часть. Картинка осеннего леса на экране, ёлка, дерево осеннее.
- Ребята посмотрите, а в лесу какое время года наступило? (Осень)
- А как вы узнали? (Листья жёлтые и красные)
- А какие ещё признаки осени вы знаете? (приметы осени: дождь, ветер холодный, птицы на Юг улетают, люди теплее одеваются, звери к зиме готовятся, люди урожай собирают).
- Да, всё верно. И наш ёжик тоже готовиться к зиме. И он очень переживает – хватит ли ему запасов на зиму. Давайте мы поможем посчитать запасы ёжика.
Приглашаю детей сесть на свои места.
- Ребята, у ёжика есть ежата. Давайте мы их посчитаем.
5 веселеньких ежат вместе с папой в лес спешат,
(прошу выложить 5 ежат на верхнюю полосочку)
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
(прошу добавить еще одного 1 ёжика)
Сколько всего ежей получилось?
(прошу посчитать, сколько ёжиков у детей получилось)
Проверяем - показываю картинку на экране.
- Для своих ежат папа ёж набрал яблоки (показываю на тарелке муляжи яблок). Давайте мы их посчитаем.
Ёжик по лесу пошёл,
Там он яблоки нашёл
4 положил на спинку
(прошу выложить 4 яблока на нижней полосочке)
и одно к себе в корзинку.
(прошу добавить 1 яблоко).
Сколько всего яблок несёт ёж домой?
(прошу посчитать, сколько яблок получилось у детей).
Проверяем – показываю картинку на экране.
- Ребята, а теперь давайте проверим, хватает яблок ежатам или нет. Как нам это сделать? (Как проверить – сделать пару «яблоко-ёжик. Дети делают пары и выясняют, что 1му ёжику не хватает яблока).
- Вот беда! Одному ёжику не хватает яблочка. Что же делать? Как сделать так, чтобы всем хватило? (Добавить 1 яблоко).
- Ну вот мы и яблоки проверили. Убираем их в корзинку (детей прошу убрать кружочки с полоски).
- А сейчас я приглашаю вас отдохнуть. (физкультминутка)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся).
- А наш ёжик тоже набрал грибов. Давайте посчитаем их.
Сначала он нашел 6 грибов
(прошу выложить 6 грибов на верхнюю полосочку).
А потом еще один гриб.
(прошу добавить 1 гриб)
Сколько всего грибов нашел ёжик?
Проверяем – показываю картинку на экране.
- Давайте проверим, всем ли ежатам хватает грибов? Проверяем. (Дети выкладывают грибы. Делают пары и выясняют, что грибов больше).
- Что же делать? Как сделать, чтобы было поровну? (убрать гриб лишний).
- Молодцы справились с заданием! Теперь всем ежатам хватает и грибов и яблок.
- Ну, вот мы и помогли нашему ёжику. Он говорит нам спасибо! И хочет подарить вам яблочки.
3 часть. Выходим с детьми на ковер. Дети берут яблоки из корзинки.
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:
Покружились, покружились и в детский сад мы возвратились!
- Ребята, ну вот мы и вернулись из осеннего леса в наш детский сад. Давайте мы с вами вспомним, где мы были с вами? (в осеннем лесу)
А что мы с вами там делали? (помогали ёжику)
А как мы помогли ёжику? (считали яблоки и грибы)
Получилось у вас посчитать? Было вам легко или трудно?
Понравилось вам наше путешествие?