Светлана Игонина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказка в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Сказка в гости позвала».
Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Подготовила : Игонина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: Закрепить знание порядка чисел в пределах 10, умение решать логические задачи и ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей составлять и решать простые задачи в пределах 10;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» числа.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать смекалку, воображение, внимание;
- Способность формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать моторику рук;
- Развивать навыки контроля, учить правильно, оценивать свою работу;
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;
- Воспитывать работать самостоятельно, в парах;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы
1. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, моделирование сказки.
2. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения НОД: ИКТ, магнитная доска, стол, аудиозапись (голос Гнома и Белоснежки, цветные и простые карандаши, листы для рисования цветка по точкам, «ковер – самолет», цыфры от 1 до 10 (на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами и кружочками, ваза нарисованная, магниты, музыка для релаксации.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая;
Коммуникативная;
Продуктивная;
Здоровьесберегающая.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребёнок задаёт вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей.
Интеграция образовательных областей Решаемые задачи
Познавательное развитие Развивать математические способности, умственную актитвность, логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровые действия.
Речевое развитие Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать речь, поощрять попытки высказывать и обосновывать свои суждения.
Физическое развитие Способность возникновению самостоятельной деятельности, направленной на восстановление физических сил и активность.
Художественно- эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой.
План НОД
1. Вводная часть:
- психологический настрой на занятие, снятие напряжения;
- создание мотива для деятельности детей;
- определение цели.
2. Основная часть:
1. Беседа о сказке.
2. Сюжет игровой деятельности.
3. Проблемная ситуация.
4. Задание №1 «Логические задачки».
5. Задание №2 «Расставь цифры».
6. Задание №3 «Составь рисунок».
7. Физминутка №4 «Для Гномов».
8. Задание №5 «Найди пару».
9. Задание №5 «Пазлы».
10. Задание №7 «Необычный цветок».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Ход
интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними! Давайте мы с вами подарим, друг другу свою добрую и красивую улыбку (улыбнись соседу справа и слева, кто позади вас, посмотрите вокруг себя! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Вот на такой ноте мы начнём наше увлекательное занятие.
Воспитатель замечает письмо.
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.)
«Приглашение» от сказочных героев. Приглашаем детей подготовительной группы «Растишки».
Нас приглашают? А куда, вы должны узнать сами, отгадав загадку:
«…. Ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». (сказка)
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ - СКАЗКА)
Только она будет необычная, в этой сказочной стране происходит много интересного и неожиданного.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы готовы отправиться в сказку? Ответы детей:
Как добраться нам до сказки? (варианты детей). Смотрите здесь ковер самолет, может, он волшебный. Сядьте на ковер, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. (Включается спокойная музыка).
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
За горами, за лесами, за широкими морями,
В чудном домике своем живут гномы всемером.
Ну-ка, открывай глазки и мне сказку называйте?
(Дети - «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: (Включить музыку пение птиц). Ну, вот мы и в сказке. Вот и домик, только никто нас не встречает. Смотрите здесь какое-то послание. Откроем? (дети садятся за столы).
Слайд № Голос за кадром: Здравствуйте ребята! Я старший гном, мы пригласили вас в сказку, потому что нам нужна помощь. Нашу Белоснежку украла злая колдунья. Но она вернет ее лишь тогда, когда каждый гном сможет выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Надеюсь, вы не оставите нас в беде.
Воспитатель: Так вот понятно, почему нас пригласили в сказку Белоснежке и гномам нужна помощь. Ребята, что же нам делать? (варианты детей).
(на слайде появляется каждый гном и его задание).
Задание № 1. Слайд
В: -Злая колдунья предлагает выполнить первое задание для гнома Малыша! Дети садятся за столы.
1. На полянке у реки, Жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, Кто успел их сосчитать? (4).
2. Сколько ушей у трех мышей? (6).
3. Сколько лап у двух медвежат? (8).
4. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
6. Сколько дней в неделе? (ребенок перечисляет).
7. - …., какой сегодня день недели? (среда)
8. -.…., какой день недели был вчера? (вторник)
9. …., какой день недели будет завтра? (четверг).
В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Задание №2.
В: - Для гнома Всезнайки колдунья приготовила задание потрудней. Поможем ему?
Д: - Да!
В: - Злая колдунья перепутала все карточки с цифрами. Помогите Всезнайке, расставьте правильно (дети садятся за столы и правильно расставляют цифры от 1 до 10). Теперь проверим и посчитаем вместе.
А ТЕПЕРЬ ОТВЕТЬТЕ:
1. Какая цифра следует за цифрой 7?
2. Какая цифра стоит перед цифрой 5?
3. Назовите обратный счет от цифры 9?
4. Назовите соседей цифры 2? 5?
5. Какая цифра пропущена?
В: - Молодцы! Справились и с этим заданием!
Задание №3
В: - Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну. Нужно с помощью счетных палочек составить 2 квадрата, 3 треугольника, домик. Поможем гному? Ребята с помощью 7 счетных палочек (возможна работа в парах).
В: - Молодцы! Вы помогли Ворчуну!
Задание №4
- Гном Лежебока очень любит полежать. Он ленивый, неповоротливый. Поэтому, давайте с ним поиграем и покажем ему нашу физкультминутку.
(проводится физкультминутка «Гномы»)
В: - Лежебоке очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо!»
Задание №5
В: - Посмотрим, что приготовила колдунья для гнома по имени Неженка.
Колдунья предлагает поиграть в игру «Найди пару»
На столе лежат карточки с цифрами и карточки с предметами, вам нужно пока играет музыка бегать вокруг стола, как музыка прекратиться взять любую карточку и найти пару (например, цифра 6 и нужно найти пару у какого карточка с таким же количеством предметов). Эта игра требует предельной внимательности.) Вы готовы? (детей пригласить к столу, и выполняют задание Молодцы!
В: - Хорошо! Справились и с этим заданием!
Задание №6.
В: - Сейчас ваша задача помочь самому умному гному Профессору. Ему нужно будет собрать пазл и рассказать, что же вы собрали.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
В. -Про что это стихотворение -O-
Правильно про части суток!
1. На каждого ребенка пазл части суток.
2. Составили -O- (Дети составляют).
3. Что же у нас получилось (Ответы детей части суток).
4. Что первое идет, Утро…день…вечер…ночь.
В: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Задание №7.
Последнее задание колдунья приготовила для Непоседы.
Колдунья очень любит цветы.
В: - Колдунья хочет, чтобы Непоседа нарисовал для нее необычный цветок и не просто нарисовал, а по цифрам. Давайте ему поможем.
Д: - Давайте!
В: - У вас на столах лежат листочки, на которых вы должны нарисовать цветы.
(дети рисуют цветы по цифрам и разукрашивают их.
В: - Молодцы, какие у вас красивые цветы получились! Давайте цветы поставим в вазу. Смотрите, какой красивый букет получился!
Голос за кадром Белоснежки: Спасибо ребята, вы помогли гномам выполнить все задания, и ваш букет очень понравился колдунье, и за ваше доброе сердце она меня отпустила! Теперь мы снова вместе! (слайд).
Голос за кадром гном: Спасибо ребята, мы хотели вас поблагодарить и подарить эти золотые монеты. (Белоснежка и гномы вместе слайд).
- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но пора возвращать в сад. Садятся на ковер самолет, а пока летим, мы с вами побеседуем.
-Ребята у меня очень хорошее настроение ведь мы сегодня все побывали в сказке, помогли гномам, выполнили все задания и спасли Белоснежку, это было так здорово. Понравилось ли вам наше путешествие? Мы справились со всеми заданиями? А кто из ребят запомнил, сколько всего было заданий?
Какое было для вас самым интересным, самым сложным, самым легким?
Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись. Мне было очень приятно сегодня путешествовать. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо!”.