МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10»

лилия сартакова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №9 по ФЭМП

.Тема недели: «Продукты питания»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)

воспитатель – Сартакова Л. В.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Счет в пределах 10»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, круги и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Интеграция: социально - коммуникативное,, физическое, речевое развитие.

Формы работы: беседа, физминутка, дидактические игры

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация

Сегодня к нам пришел кондитер, а кто такой кондитер? (Человек, который печет сладкие кондитерские изделия: пирожные, торты, безе, печенье). Он испек разное печенье, а теперь просит посчитать его количество и назвать какую геометрическую форму оно напоминает.

-Но для начала, ребята, поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Но для начала вспомним счет до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять). А называю число, а поймавший ребенок называет следующее число.

-Молодцы, дети.

2. Основная часть

1. Счет в пределах 10

-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги и квадраты). Это печенюшки по форме напоминают геометрические фигуры-круги и квадраты. Кондитер испек такие печенюшки, но хочет, чтобы их было одинаково.

-Верно! Здесь расположены квадраты и круги.

-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и кругов? (нужно сосчитать)

-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь считаем круги.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можете сказать о количестве квадратов и кругов (их количество одинаковое)

-Правильно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и кругов; а кругов столько же, сколько и квадратов)

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я добавляю еще один круг. А сейчас сколько их? (10)

-Как вы узнали? (к 9 прибавили один)

-Как можно проверить (нужно сосчитать) Давайте с вами сосчитаем.

-Верно, ребята, кругов стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве кругов и квадратов? (кругов больше, чем квадратов)

-А еще как можем сказать? (квадратов меньше, чем кругов)

-они равны по количеству (нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

-Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

-Сколько всего квадратов(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как еще можно их сравнять (убрать один круг)

-молодцы, совершенно верно.

Убираю один круг.

-А сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников(9)

-Что вы можете сказать об их количестве (они равны; их количество одинаковое)

-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).

-Число 10 больше или 9? (10)

-Какое число меньше? (9)

-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

-А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка

«Колобок»

Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Пирог» (гимнастика для кистей)

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь? Руки, вытянутые вперёд, сжимают и разжимают пальцы

Печку мы спросили,

Тесто замесили. «замешиваем» тесто

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали, - не устали, «раскатываем» тесто

Начинили творожком

И назвали пирожком! «лепим пирожки»

Ну-ка, печка, ну – ка, печка,

Дай творожничку местечко! «сажаем» пирог в печку.

2. Работа с раздаточным материалом

А еще кондитер испек печенье, напоминающее еще одну фигуру-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? (три угла, три стороны)

-Какие это геометрические фигуры (треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

3. Игра "Составь сутки"

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Я называю часть суток, а вы находите соответствующую картинку.

«Начал готовить тесто кондитер утром, поставил его печь в духовку днем, а вечером печенье лежало готовое на столе, а ночью кондитер спал».

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь.

А сейчас вы сами расставите правильно последовательность частей суток

3. Итог НОД

Рефлексия

-Молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

-Вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем лилия сартакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД