лилия сартакова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №9 по ФЭМП
.Тема недели: «Продукты питания»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)
воспитатель – Сартакова Л. В.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Счет в пределах 10»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности
3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, круги и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.
Интеграция: социально - коммуникативное,, физическое, речевое развитие.
Формы работы: беседа, физминутка, дидактические игры
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Мотивация
Сегодня к нам пришел кондитер, а кто такой кондитер? (Человек, который печет сладкие кондитерские изделия: пирожные, торты, безе, печенье). Он испек разное печенье, а теперь просит посчитать его количество и назвать какую геометрическую форму оно напоминает.
-Но для начала, ребята, поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Но для начала вспомним счет до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять). А называю число, а поймавший ребенок называет следующее число.
-Молодцы, дети.
2. Основная часть
1. Счет в пределах 10
-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги и квадраты). Это печенюшки по форме напоминают геометрические фигуры-круги и квадраты. Кондитер испек такие печенюшки, но хочет, чтобы их было одинаково.
-Верно! Здесь расположены квадраты и круги.
-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и кругов? (нужно сосчитать)
-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)
-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)
-Молодцы, а теперь считаем круги.
-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)
-Что вы можете сказать о количестве квадратов и кругов (их количество одинаковое)
-Правильно, а еще как можем сказать (квадратов столько же, сколько и кругов; а кругов столько же, сколько и квадратов)
-Верно, молодцы ребята!
-А теперь я добавляю еще один круг. А сейчас сколько их? (10)
-Как вы узнали? (к 9 прибавили один)
-Как можно проверить (нужно сосчитать) Давайте с вами сосчитаем.
-Верно, ребята, кругов стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)
-А сейчас что вы можете сказать о количестве кругов и квадратов? (кругов больше, чем квадратов)
-А еще как можем сказать? (квадратов меньше, чем кругов)
-они равны по количеству (нет)
-правильно!
-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)
-Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.
-Сколько всего квадратов(10) Давайте сосчитаем
-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)
Убираю один квадрат.
-так, ребята, а как еще можно их сравнять (убрать один круг)
-молодцы, совершенно верно.
Убираю один круг.
-А сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников(9)
-Что вы можете сказать об их количестве (они равны; их количество одинаковое)
-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).
-Число 10 больше или 9? (10)
-Какое число меньше? (9)
-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!
-А теперь мы с вами отдохнем.
Физминутка
«Колобок»
Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Пирог» (гимнастика для кистей)
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь? Руки, вытянутые вперёд, сжимают и разжимают пальцы
Печку мы спросили,
Тесто замесили. «замешиваем» тесто
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, - не устали, «раскатываем» тесто
Начинили творожком
И назвали пирожком! «лепим пирожки»
Ну-ка, печка, ну – ка, печка,
Дай творожничку местечко! «сажаем» пирог в печку.
2. Работа с раздаточным материалом
А еще кондитер испек печенье, напоминающее еще одну фигуру-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? (три угла, три стороны)
-Какие это геометрические фигуры (треугольники)
-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)
-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.
(показываю детям каждый вид треугольника)
-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)
-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.
-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)
-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)
-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.
-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)
-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)
-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.
-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)
-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)
-Молодцы, дети, вы справились с заданием!
3. Игра "Составь сутки"
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»
Я называю часть суток, а вы находите соответствующую картинку.
«Начал готовить тесто кондитер утром, поставил его печь в духовку днем, а вечером печенье лежало готовое на столе, а ночью кондитер спал».
-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь.
А сейчас вы сами расставите правильно последовательность частей суток
3. Итог НОД
Рефлексия
-Молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?
-Вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе в ладоши.