Наталья Салтовец
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " В гостях у гномов"
Программное содержание :
1. Учить производить действия с денежными купюрами.
2. Систематизировать знания о составе числа 8 и геометрических фигурах. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, формировать навыки самоконтроля.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы короткими и распространёнными предложениями.
4. Закреплять представление детей о числовом ряде. Закреплять умение работать с палочками Кюизенера.
5. Развивать речь, мышление, память.
6. Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- чтение сказки "Белоснежка и семь гномов";
- работа с денежными купюрами, геометрическими фигурами;
- отгадывание загадок;
- работа с палочками Кюизенера.
Методы и приё мы:
• Словесные:
- вопросы,
- индивидуальные ответы.
• Игровые:
- загадка;
- игра "Собери бусы";
- сюрпризный момент с леденцами.
• Наглядные:
- слайды на телевизоре;
- карточки с пропущенными числами;
-карточки-таблицы;
- денежные монеты;
- карточки с набором геометрических фигур;
- наборы палочек Кюизенера.
• Практические:
-заполнение числового ряда,
- работа в таблице;
- выкладывание монетами состава числа 8;
-работа по карточкам с геометрическими фигурами;
-выкладывание дорожки с помощью палочек Кюизенера.
Словарная работа: Упражнять в согласовании числительных с существительными: две ножки, двое сапог.
Оборудование: телевизор, слайды, наборы цифр от 1 до 10, математические знаки, белые листы с обозначением домиков, палочки Кюизенера, фишки с таблицами, деньги (монеты, карточки с изображением геометрических фигур и фломастеры.
Структура НОД
1. Вводная часть Приглашение в сказку-4 мин.
2. Основная часть-23 мин.
Расставить пропущенные числа в числовом ряду
Закрыть фишками виды товаров в таблице
Состав числа 8 с помощью монет
Выкладывание тропинки палочками Кюизенера
Работа с геометрическими фигурами.
3. Заключительная часть. Итог-3 мин.
Ход занятия
Дети встают полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одну интересную сказку. Но прежде надо произнести волшебные слова (Дети произносят слова).
Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, покажись.
(На экране приложение 1)
- Посмотрите пожалуйста на экран, вы помните сказку?
( Ответ детей: "Да".)
- Как она называется?
( Ответ детей: "Белоснежка и семь гномов".)
Воспитатель.
- Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили ей остаться жить с ними, та с радостью согласилась [1, с. 45-65].
- Жили они дружно и весело (приложение 2).
- Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки, и угостила её яблоком, которое было отравлено (приложение 3).
- Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: "Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить сложнейшие из сложнейших заданий".
- Ребята, что же делать?
( Ответы детей: «Надо помочь гномам».)
Задание 1.
Воспитатель.
- Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить пропущенные числа.
- Возьмите карточки и вставьте пропущенные числа (приложение 4).
(Дети выполняют задание самостоятельно и индивидуально).
- Назовите числа, которые вы вставили.
( Ответ детей: 2, 5, 6, 8.)
- Теперь назовите числа из данного числового ряда, которые соответствуют денежным единицам России?
( Ответ детей: 2, 5, 1.)
- Как называется валюта России?
( Ответ детей: "Рубли".)
- Что можно приобрести за рубли?
( Ответы детей: "Продукты питания, одежду, лекарства, сладости, недвижимость, автомобиль.)
- Молодцы, прекрасно помогли Малышу справиться с заданием [8, с. 18].
Задание 2.
Воспитатель.
- Для Всезнайки злая колдунья приготовила задание сложнее. Она отправила Всезнайку в лесной магазин за клубничным джемом для Белоснежки. А он запутался.
- Перед вами карточки с изображением разных товаров.
- Помогите Всезнайке определить продовольственные товары и промышленные (приложение 5).
- Сначала закройте фишками треугольной формы красного цвета продовольственные товары.
(Дети выполняют задание индивидуально.)
- А теперь закройте промышленные товары фишками круглой формы синего цвета, и назовите их.
( Ответы детей: "Костюм, ботинки, мягкая игрушка.)
- Посчитайте, какое количество продовольственных товаров вы закрыли.
( Ответ детей: 5.)
- А промышленных?
( Ответ детей: 3.)
- А общее количество на карточке товаров какое?
( Ответ детей: "Всего на карточке восемь товаров.)
-Молодцы, и в этом задании вы помогли Всезнайке.
Воспитатель.
- Но оказывается одного джема мало для спасения Белоснежки. И злая колдунья поручила Ворчуну, найти волшебное зелье. За ним он решил отправиться к тётушке Сове, в лесную аптеку.
- Цена волшебного зелья 8 рублей. У Ворчуна с собой 10 рублей разными монетами (приложение 6).
- Существует ли монета 8 рублей? ( Ответ детей: "Нет").
- Тогда какие монеты надо сложить гному, чтобы получилось 8 рублей?
( Ответы детей: "Чтобы получилось восемь рублей можно сложить монеты пять, два и один рубль");
( Ответ детей: "Ещё чтобы получилось восемь рублей, можно к монете 5 рублей добавить три раза монетами по одному рублю");
( Ответ детей: "Восемь рублей можно представить, если сложить монеты 2 рубля четыре раза".)
- Выложите на столе, перед собой все возможные варианты.
(Дети выполняют задание, выкладывая все возможные варианты используя цифры и знаки: 5+2+1; 2+2+2+2; 5+1+1+.1)
- Давайте послушаем какие у вас получились выражения.
( Ответы детей: "Пять плюс два и плюс один", "Пять прибавить один, прибавить один и прибавить один", "Два прибавить два, прибавить два, прибавить два и прибавить два".)
-И тут вы смогли успешно помочь Ворчуну. Молодцы.
Задание 3.
Воспитатель.
- Ребята, вы представляете, для Лежебоки и Непоседы старуха приготовила смешное задание - поиграть.
Физминутка - игра "Числа" (приложение 7).
Воспитатель.
- Возьмите любую карточку с числом. Пока звучит музыка, вы двигаетесь. Как только услышите мою команду: - Числа! сразу строитесь по порядку в числовой ряд и называете своё число.
(Дети играют в игру, звучит детская музыка из к/ф "Усатый нянь" музыкальное приложение 6.)
(Второй раз дети меняются числами, и игра повторяется).
-Ну вот вы и ещё двум гномам помогли.
Задание 4.
Воспитатель.
- А вот Неженке злая волшебница загадала сложную загадку. Он сам отгадать её не смог и отправился за помощью к Профессору. Но на обратном пути заблудился. Вам необходимо помочь отгадать загадку и выложить тропинку домой с помощью палочек Кюизенера.
(Слова загадки произносит воспитатель.)
- Отгадайте загадку: На базаре добрый ёжик накупил себе сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну, с застёжками -дочке.
И всё уложил в мешочке. Сколько купил он сапожек? ( Ответ детей: "Он купил восемь сапожек».)
- Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы сосчитали (приложение 8).
Воспитатель.
- А теперь возьмите чистые листы, и определим белыми кубиками, где чей домик. В правом верхнем углу домик Профессора, обозначьте его. Нижний левый угол, домик, где живут гномы.
(Дети ставят кубики белого цвета в верхний правый угол и в левый нижний угол.)
- Для дорожки вам надо взять палочки, которые обозначаются числами: 4, 5, 8, 10.
(Дети берут палочки того цвета, который соответствует данным числам.)
- Выложите из них тропинку. А у доски это задание выполнит Макар.
(Дети выполняют задание.)
- Теперь сравните свою работу с работой Макара и назовите цвета использованных палочек, и какому числу этот цвет соответствовал
( Ответы детей: "Красная палочка соответствует числу 4, жёлтая - соответствует числу 5, бордовая палочка соответствует числу 8, оранжевая -это число 10».)
- Ребята, Неженка благополучно вернулся домой, а вскоре собрались и остальные гномы.
Воспитатель.
- Но, что они увидели? Белоснежка не ожила, а вокруг неё рассыпаны бусы и записка: " Волшебное зелье не подействует, пока вы не соберёте все бусы и не наденете на Белоснежку" (приложение 9).
- Ребята надо поторопиться. Перед вами карточки с множеством разноцветных геометрических фигур. Вам необходимо соединить между собой стрелками все синие геометрические фигуры.
- Возьмите фломастер и соедините все синие геометрические фигуры. Это задание вы будете выполнять в парах (Дети выполняют задание в парах).
- Дуняша выполнит это задание на большом плакате, на доске (Ребенок выполняет задание у доски).
- Назовите фигуры, которые вы соединили.
( Ответы детей: «Я соединил ромб, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ещё овал, четырёхугольник».)
- Посчитайте, сколько фигур вы соединили.
( Ответ детей: «Мы соединили семь фигур».)
- Давайте повесим эти фигуры на ниточку для Белоснежки.
(Заранее заготовлены геометрические фигуры, которые можно нанизать на нить, несколько ребят помогают Дуняше, около доски нанизать фигуры.)
Воспитатель.
- Ура! Ребята, Белоснежка ожила! Ваши знания и добрые сердца помогли разбудить Белоснежку. Она очень рада и благодарит нас всех (приложение 10).
- Вам понравилось быть помощниками?
(Ответы детей.)
- Какое задание вам показалось самым лёгким? А какое самым сложным? (Ответы детей.)
- Вы знаете ребята, гномы очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот и вам они прислали драгоценные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы (Воспитатель угощает детей и гостей.)