МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у гномов»

Наталья Салтовец
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " В гостях у гномов"

Программное содержание :

1. Учить производить действия с денежными купюрами.

2. Систематизировать знания о составе числа 8 и геометрических фигурах. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, формировать навыки самоконтроля.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы короткими и распространёнными предложениями.

4. Закреплять представление детей о числовом ряде. Закреплять умение работать с палочками Кюизенера.

5. Развивать речь, мышление, память.

6. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности „В гостях у гномов“» размещена в разделах

- чтение сказки "Белоснежка и семь гномов";

- работа с денежными купюрами, геометрическими фигурами;

- отгадывание загадок;

- работа с палочками Кюизенера.

Методы и приё мы:

Словесные:

- вопросы,

- индивидуальные ответы.

Игровые:

- загадка;

- игра "Собери бусы";

- сюрпризный момент с леденцами.

Наглядные:

- слайды на телевизоре;

- карточки с пропущенными числами;

-карточки-таблицы;

- денежные монеты;

- карточки с набором геометрических фигур;

- наборы палочек Кюизенера.

Практические:

-заполнение числового ряда,

- работа в таблице;

- выкладывание монетами состава числа 8;

-работа по карточкам с геометрическими фигурами;

-выкладывание дорожки с помощью палочек Кюизенера.

Словарная работа: Упражнять в согласовании числительных с существительными: две ножки, двое сапог.

Оборудование: телевизор, слайды, наборы цифр от 1 до 10, математические знаки, белые листы с обозначением домиков, палочки Кюизенера, фишки с таблицами, деньги (монеты, карточки с изображением геометрических фигур и фломастеры.

Структура НОД

1. Вводная часть Приглашение в сказку-4 мин.

2. Основная часть-23 мин.

Расставить пропущенные числа в числовом ряду

Закрыть фишками виды товаров в таблице

Состав числа 8 с помощью монет

Выкладывание тропинки палочками Кюизенера

Работа с геометрическими фигурами.

3. Заключительная часть. Итог-3 мин.

Ход занятия

Дети встают полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одну интересную сказку. Но прежде надо произнести волшебные слова (Дети произносят слова).

Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, покажись.

(На экране приложение 1)

- Посмотрите пожалуйста на экран, вы помните сказку?

( Ответ детей: "Да".)

- Как она называется?

( Ответ детей: "Белоснежка и семь гномов".)

Воспитатель.

- Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили ей остаться жить с ними, та с радостью согласилась [1, с. 45-65].

- Жили они дружно и весело (приложение 2).

- Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки, и угостила её яблоком, которое было отравлено (приложение 3).

- Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: "Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить сложнейшие из сложнейших заданий".

- Ребята, что же делать?

( Ответы детей: «Надо помочь гномам».)

Задание 1.

Воспитатель.

- Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить пропущенные числа.

- Возьмите карточки и вставьте пропущенные числа (приложение 4).

(Дети выполняют задание самостоятельно и индивидуально).

- Назовите числа, которые вы вставили.

( Ответ детей: 2, 5, 6, 8.)

- Теперь назовите числа из данного числового ряда, которые соответствуют денежным единицам России?

( Ответ детей: 2, 5, 1.)

- Как называется валюта России?

( Ответ детей: "Рубли".)

- Что можно приобрести за рубли?

( Ответы детей: "Продукты питания, одежду, лекарства, сладости, недвижимость, автомобиль.)

- Молодцы, прекрасно помогли Малышу справиться с заданием [8, с. 18].

Задание 2.

Воспитатель.

- Для Всезнайки злая колдунья приготовила задание сложнее. Она отправила Всезнайку в лесной магазин за клубничным джемом для Белоснежки. А он запутался.

- Перед вами карточки с изображением разных товаров.

- Помогите Всезнайке определить продовольственные товары и промышленные (приложение 5).

- Сначала закройте фишками треугольной формы красного цвета продовольственные товары.

(Дети выполняют задание индивидуально.)

- А теперь закройте промышленные товары фишками круглой формы синего цвета, и назовите их.

( Ответы детей: "Костюм, ботинки, мягкая игрушка.)

- Посчитайте, какое количество продовольственных товаров вы закрыли.

( Ответ детей: 5.)

- А промышленных?

( Ответ детей: 3.)

- А общее количество на карточке товаров какое?

( Ответ детей: "Всего на карточке восемь товаров.)

-Молодцы, и в этом задании вы помогли Всезнайке.

Воспитатель.

- Но оказывается одного джема мало для спасения Белоснежки. И злая колдунья поручила Ворчуну, найти волшебное зелье. За ним он решил отправиться к тётушке Сове, в лесную аптеку.

- Цена волшебного зелья 8 рублей. У Ворчуна с собой 10 рублей разными монетами (приложение 6).

- Существует ли монета 8 рублей? ( Ответ детей: "Нет").

- Тогда какие монеты надо сложить гному, чтобы получилось 8 рублей?

( Ответы детей: "Чтобы получилось восемь рублей можно сложить монеты пять, два и один рубль");

( Ответ детей: "Ещё чтобы получилось восемь рублей, можно к монете 5 рублей добавить три раза монетами по одному рублю");

( Ответ детей: "Восемь рублей можно представить, если сложить монеты 2 рубля четыре раза".)

- Выложите на столе, перед собой все возможные варианты.

(Дети выполняют задание, выкладывая все возможные варианты используя цифры и знаки: 5+2+1; 2+2+2+2; 5+1+1+.1)

- Давайте послушаем какие у вас получились выражения.

( Ответы детей: "Пять плюс два и плюс один", "Пять прибавить один, прибавить один и прибавить один", "Два прибавить два, прибавить два, прибавить два и прибавить два".)

-И тут вы смогли успешно помочь Ворчуну. Молодцы.

Задание 3.

Воспитатель.

- Ребята, вы представляете, для Лежебоки и Непоседы старуха приготовила смешное задание - поиграть.

Физминутка - игра "Числа" (приложение 7).

Воспитатель.

- Возьмите любую карточку с числом. Пока звучит музыка, вы двигаетесь. Как только услышите мою команду: - Числа! сразу строитесь по порядку в числовой ряд и называете своё число.

(Дети играют в игру, звучит детская музыка из к/ф "Усатый нянь" музыкальное приложение 6.)

(Второй раз дети меняются числами, и игра повторяется).

-Ну вот вы и ещё двум гномам помогли.

Задание 4.

Воспитатель.

- А вот Неженке злая волшебница загадала сложную загадку. Он сам отгадать её не смог и отправился за помощью к Профессору. Но на обратном пути заблудился. Вам необходимо помочь отгадать загадку и выложить тропинку домой с помощью палочек Кюизенера.

(Слова загадки произносит воспитатель.)

- Отгадайте загадку: На базаре добрый ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немного - жене.

С пряжками - сыну, с застёжками -дочке.

И всё уложил в мешочке. Сколько купил он сапожек? ( Ответ детей: "Он купил восемь сапожек».)

- Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы сосчитали (приложение 8).

Воспитатель.

- А теперь возьмите чистые листы, и определим белыми кубиками, где чей домик. В правом верхнем углу домик Профессора, обозначьте его. Нижний левый угол, домик, где живут гномы.

(Дети ставят кубики белого цвета в верхний правый угол и в левый нижний угол.)

- Для дорожки вам надо взять палочки, которые обозначаются числами: 4, 5, 8, 10.

(Дети берут палочки того цвета, который соответствует данным числам.)

- Выложите из них тропинку. А у доски это задание выполнит Макар.

(Дети выполняют задание.)

- Теперь сравните свою работу с работой Макара и назовите цвета использованных палочек, и какому числу этот цвет соответствовал

( Ответы детей: "Красная палочка соответствует числу 4, жёлтая - соответствует числу 5, бордовая палочка соответствует числу 8, оранжевая -это число 10».)

- Ребята, Неженка благополучно вернулся домой, а вскоре собрались и остальные гномы.

Воспитатель.

- Но, что они увидели? Белоснежка не ожила, а вокруг неё рассыпаны бусы и записка: " Волшебное зелье не подействует, пока вы не соберёте все бусы и не наденете на Белоснежку" (приложение 9).

- Ребята надо поторопиться. Перед вами карточки с множеством разноцветных геометрических фигур. Вам необходимо соединить между собой стрелками все синие геометрические фигуры.

- Возьмите фломастер и соедините все синие геометрические фигуры. Это задание вы будете выполнять в парах (Дети выполняют задание в парах).

- Дуняша выполнит это задание на большом плакате, на доске (Ребенок выполняет задание у доски).

- Назовите фигуры, которые вы соединили.

( Ответы детей: «Я соединил ромб, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ещё овал, четырёхугольник».)

- Посчитайте, сколько фигур вы соединили.

( Ответ детей: «Мы соединили семь фигур».)

- Давайте повесим эти фигуры на ниточку для Белоснежки.

(Заранее заготовлены геометрические фигуры, которые можно нанизать на нить, несколько ребят помогают Дуняше, около доски нанизать фигуры.)

Воспитатель.

- Ура! Ребята, Белоснежка ожила! Ваши знания и добрые сердца помогли разбудить Белоснежку. Она очень рада и благодарит нас всех (приложение 10).

- Вам понравилось быть помощниками?

(Ответы детей.)

- Какое задание вам показалось самым лёгким? А какое самым сложным? (Ответы детей.)

- Вы знаете ребята, гномы очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот и вам они прислали драгоценные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы (Воспитатель угощает детей и гостей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у гномов»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности «В гостях у гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салтовец (УИ 734953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД