Югова Татьяна
Конспект по ФЭМП «Возрастание, убывание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП по теме «Возрастание, убывание» в средней группе
Югова Татьяна Николаевна
Цели и задачи:
- Закреплять представления о геометрических фигурах (шар, куб) и о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах пяти, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами? самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Продолжать развивать отзывчивость, внимательность.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Возрастание, убывание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Цветы (голубые, розовые, бабочки разных размеров(4, карточки, круги по 5 на каждого ребенка, квадраты по 5 на каждого ребенка, шары(5, кубы(5, песня «Оранжевое солнце», бубен.
Ход занятия:
Ребята, хотели бы вы отгадать загадку?
Дети:Да.
Воспитател:Посмотрим кто ее сможет отгадать!
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывают.
(Весна)
Что происходит весной? Весной все оживает, появляются почки на деревьях, распускаются цветы, появляются бабочки, солнышко сильнее греет, прилетают птички и т. д.
Ребята, а что же в наших коробочках? Цветы. Чем они отличаются? Цветом, количеством лепестков. Верно, посадим цветы? Да. В первый ряд высадим голубые цветочки. Сколько цветов посадили? Пять. Посадим розовые цветочки во второй ряд. Сколько посадили цветов? Пять. Что можно сказать про голубые и розовые цветы? Их поровну! Правильно! У нас получились замечательные цветочные клумбы!
Закроем глазки, повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть!
Откроем глаза, что же у нас появилось? Коробочка! Что же в ней? Шары и кубы. А я знаю игру, в которой они могут пригодиться. Сыграем? Да. В ней мы посмотрим какие вы внимательные!
«Шар и куб» :
Каждый берет по одному предмету, шару или кубу. Пока играет песня все весело танцуют, бегают, когда я ударю в бубен один раз у кого шар приседает ненадолго, а у кого кубы продолжают бегать. Если я ударю в бубен 2 раза приседают ненадолго те, у кого кубы, а остальные бегают.
Рассмотрим панно «Весна». Предлагаю найти на них бабочек! Сколько бабочек получилось? Чем они отличаются? Размером. Да, так и есть. Расставим бабочек в порядке возрастания. Вы знаете, что такое порядок возрастания? Нет. Хм, в порядке возрастания раскладывают предметы от самого маленького к самому большому. Кто же мне поможет? Вика, подойди ко мне и посмотрим как ты справишься. Ребята, правильно ли Вика расставила бабочек, в порядке возрастания? Да, молодец. Существует не только порядок возрастания, но и порядок убывания. Знаете, что такое порядок убывания? Нет. Это когда предметы раскладывают от самого большого к самому маленькому. Кто мне поможет расставить бабочек в порядке убывания? Жея, попробуй, посмотрим как ты справишься. Молодец, ты хорошо справился.
Проверим как вы самостоятельно справитесь! Круги выкладываем в порядке возрастания, а квадраты выкладываем в порядке убывания. Молодцы вы замечательно справились!
Подведение итогов:
Что вам запомнилось от нашего занятия? Что понравилось?
https://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/10467945/