Светлана Шакирова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с Колобком
Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Задачи:
-Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный материал, музыкальные инструменты, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, волшебный кубик, мячик, иллюстрации из сказки «Колобок».
Организационный момент
Воспитатель: - Ребятки, давайте похлопаем в ладошки и улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребятки, к вам со мною пришел гость. А чтоб узнать кто, я загадаю вам загадку.
Загадка
Замесила бабушка не булку, не оладушки
Доставала из печи
Не пирог, не калачи
Как поставила на стол
Он от бабушки и дедушки ушел
Кто же бегает без ног?
Это желтый…. колобок!
-Ребятки, Колобок хочет с вами познакомиться, давайте мы поиграем.
Игра «Знакомство с Колобком» : передаем мяч по кругу, называя свое имя.
-Отлично, вот мы и познакомились!
-Ребята, я встретила Колобка, когда шла к вам в детский сад. Он был очень грустный и рассказал мне о том, как он от дедушки ушел и от бабушки ушел. И совсем заблудился.
А давайте поможем Колобку и построим для него дорожки.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
Воспитатель: И сейчас мы с вами из этих квадратов будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент?
Воспитатель: А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на волшебном молоточке звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. Сколько звуков вы услышали?
Воспитатель: Значит два квадрата, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько звуков услышал Колобок.
Воспитатель: А сейчас мы будем выкладывать квадраты на второй полоске карточки так же слева направо
Затем ударяю по барабану 3 раза.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали?
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов?
Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети и Колобок аналогичным образом выкладывают квадраты на третью полоску карточки.
( Вариант 2: дети выкладывают дорожки коллективно на коврике из кубиков)
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились?
Воспитатель: Какие дорожки у нас получились? (длинная, короче, самая короткая)
-Ребятки, а как вы думаете, по какой дорожке Колобок быстрее доберется до дома? (по самой короткой)
Тогда мы отправляемся в путь! Проводим нашего гостя до дома. А попасть нам в сказку поможет «Песенка Колобка». (Звучит музыка, дети имитируют движения)
Воспитатель: А навстречу нам Лисичка. Она предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы отлично справились с заданием Лисички. А это значит, мы шагаем дальше.
А навстречу нам Медведь. У него есть волшебный куб. Поиграем, ребятки? Какая цифра выпадет, столько раз хлопаем (топаем, шлепаем….)
-Какие вы молодцы, ребятки. Были очень внимательны и справились с заданием Медведя.
Шагаем дальше. А навстречу нам Волк. А у него есть забавный руль. На руле имеются номера- геометрические фигуры. Звучит музыка, как только музыка перестает играть, ставите свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле.
Поиграем? Детям раздаются рули и начинается игра. На ковре составляются геометрические фигуры (гаражи) : круг-обруч, из физкультурных палок - квадрат, треугольник.
Проверяется правильность выбора гаража.
Молодцы, ребятки! Весело поиграли! Идем дальше. А навстречу нам Зайка.
Танец зайчиков.
А вот и избушка Колобка. Он дома. Ребятки, он благодарит вас за вашу помощь.
-А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Физминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Заключительная часть:
Рефлексия:
Какие задания вы выполняли вместе с Колобком?
Какие из них вам показались интересными?
Чему новому вы научились? Что нового узнали?
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат «Колобки». Кому понравилось занятие, тот берет веселого Колобка себе. А теперь поднимите смайлики вверх. Я вижу всем понравилась прогулка с Колобком. Воспитатель благодарит детей.