спирина татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть плоские геометрический фигуры (круг, квадрат);
- закреплять умения считать в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.
- закреплять понятия «узкий - широкий»;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память
- развивать внимание, выдержку
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материалы: картинки с изображением снегирей и кормушек ; две дороги широкая и узкая, ёлочки разной высоты, геометрические фигуры (круг, квадрат) разделенные на две части.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, а теперь повернитесь все ко мне.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Видеозвонок.
Ребята посмотрите, к нам на связь вышла Снегурочка.
Снегурочка:
- Здравствуйте ребята! Мы с Дедушкой Морозом ездили по всей стране поздравляли ребят с праздниками, и нам сообщили, что в лесу, где мы живём, прошёл сильный ураган. Не могли бы вы, отправится в лес и посмотреть всё ли там в порядке?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Снегурочке? Отправимся в лес? (да)
-Но, перед тем как отправится в зимний лес нам надо вспомнить правило поведения в лесу. (ответы детей)
-А что бы попасть, в зимний лес нам нужно сказать волшебные слова:
«Мы в ладоши похлопаем.
Мы ногами потопаем
Повернулись, покрутились,
И в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).
- Ребята посмотрите две дорожки, Одинаковые ли они? А чем они отличаются? Как вы думаете, по какой дорожке удобней пройти? (по широкой). (Идут по дорожке)
-Посмотрите, ребята, куда нас привела дорога? Ребята, что вы здесь видите?
-Давайте посчитаем, сколько снегирей?
-А теперь давайте посчитаем сколько кормушек?
-Скажите, всем ли хватает кормушек?
-Что нужно сделать, что бы всем их стало поровну? (повесить ещё одну кормушку). Ветром наверно сорвало одну кормушку, давайте её поищем в сугробе?
- Ребята всем ли снегирям теперь хватает кормушек (да)
Молодцы! Навели порядок.
-А теперь идем дальше. Посмотрите ребята, какой большой сугроб! Давай встанем вокруг него. А на нём отпечатки льдинок. А куда сами льдинки то делися. Видимо и здесь поработал ураган. Посмотрите вокруг внимательно, не видите ли вы их? Ребята, а ураган их все расколол, давайте соединим все части, и вернём льдинки на свои места. Ну что ребята у всех получилось собрать льдинку? А на какую геометрическую фигуру похожи ваши льдинки? (круг, квадрат).
А чем круг отличается от квадрата?
Молодцы! И здесь мы навели порядок.
-Ребята пошлите дальше. Посмотрите, какие красивые ёлочки! Одинаковые ли они? (нет, одна высокая, а другая низкая) Посмотрите, а здесь то же ёлочки лежат, но только и здесь поработал ураган, и все ёлочки перемешал.
-Давайте все ёлочки расставим по порядку, от самой высокой до самой низкой.
- Катя как ты расставила ёлочки? Расскажи.
-Молодцы и здесь мы с вами навели порядок. Идём дальше.
Посмотрите, какая красивая ёлочка, давайте подойдём поближе. Ой, а тут корзинка перевернута, и снежки рассыпаны кругом. Наверное, её Снегурочка оставила, а ураган перевернул. Ребята, а вы любите играть в снежки?
Берите по два снежка и становитесь в круг.
(Музыкальная игра «Снежки»)
- Ну, вот ребята мы и выполнили просьбу Снегурочки. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём корзинку со снежками с собой в детский сад. А вот и дорожка, по которой мы пришли.
(проходят по дорожке, говорят волшебные слова, оказываются в саду).
- Ребята, опять с нами Снегурочка на связи.
Снегурочка: Ребята большое, спасибо вам за помощь. Что же вам пришлось сделать после урагана в лесу?
- А что для вас было самым интересным?
Воспители: Снегурочка, мы в лесу нашли корзинку со снежками, взяли её с собой.
Снегурочка: Пусть это будет вам от меня подарок. За вашу помощь. (дует в ладони. Снежки превращаются в зефир).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, снежки превратились в зефир. Пойдём те в группу пить чай.