МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Ирина Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по ФЭМП на тему " Играем с Машей и Медведем" для детей старшей группы

Подготовила Шевченко И. Ю.

Цель: Продолжать формировать представления о равенствне групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

- продолжать учить называть дни недели;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи;

- научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и оленята.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, трехполосные карточки, листы бумаги.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу придут интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой это сказки?

Ответ детей: " Маша и медведь"

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется " Маша и Медведь". А вот и они (показываю игрушки). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они сами справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Ответы детей:

Воспитатель: Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Маша просит нас выполнить упражнения на трехступенчатой лесенке. Надо поставить на верхнюю ступеньку 7 лисичек. На второй ступеньке поставить столько медвежат, сколько листчек на первой ступеньке. На третьей ступеньке надо поставить столько оленят, сколько медвежат.

Воспитатель после выполнения споашивает:

Сколько лисичек Артем отсчитал?

Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и оленят? (поровну, по 7).

Воспитатель обобщает: семь лисичек, семь медвежат, семь оленят, всех по семь.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Медведя.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно на листе бумаги выложить ту геометрическую фигуру предметов, которых я буду называть, например, огурец, какой формы?

Ответ детей: Овальной

Воспитатель: правильно, значит, выкладывает овал. А дальше вы сами. (дверь, крыша дома, тарелка, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложили в двери?

- Какие фигуры выложили в крыши дома?

- Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Давайте отдахгем немного

" Замок"

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули. (тянем кисти в стороны)

Покрутили. (волнообразные движения)

Постучали. (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем ( достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Ребята, смотрите, что это за волшебные облака? Давайте с вами их посчитаем? Сколько облаков?

Ответы детей: 7

Воспитатель: Что же у нас может обозначать число 7?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дни недели. Давайте вместе назовем дни недели. Какой сегодня день недели, какого он цвета?

А какой вчера был день недели, какого он цвета?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Какой день недели стоит перед средой?

Какой день недели стоит за субботой?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будите зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять еще конверт, да? Читаю: Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтому она придумала для вас игру

Игровое упражнение " Рисуем узор"

Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.

Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провести желтую линию, слева зеленую линию.

Затем выясняет:

- Вдоль какой стороны нарисована красная линия

- На какой стороне синяя линия и т. д.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам нарисовать узор, использую любые геометрические фигуры, на средине листа.

Какие красивые узоры у вас получились.

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конверт, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши?

Ответ детей: 6

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Ответ детей: 10

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Сейчас я возьму последний конверт у Медведя и прочитаю.

" Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед".

Анализ

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы сегодня с вами делали? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все мы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили орехами.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 569377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД