Ирина Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ФЭМП на тему " Играем с Машей и Медведем" для детей старшей группы
Подготовила Шевченко И. Ю.
Цель: Продолжать формировать представления о равенствне групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить называть дни недели;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи;
- научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и оленята.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, трехполосные карточки, листы бумаги.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу придут интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой это сказки?
Ответ детей: " Маша и медведь"
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется " Маша и Медведь". А вот и они (показываю игрушки). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они сами справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Ответы детей:
Воспитатель: Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Маша просит нас выполнить упражнения на трехступенчатой лесенке. Надо поставить на верхнюю ступеньку 7 лисичек. На второй ступеньке поставить столько медвежат, сколько листчек на первой ступеньке. На третьей ступеньке надо поставить столько оленят, сколько медвежат.
Воспитатель после выполнения споашивает:
Сколько лисичек Артем отсчитал?
Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и оленят? (поровну, по 7).
Воспитатель обобщает: семь лисичек, семь медвежат, семь оленят, всех по семь.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Медведя.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно на листе бумаги выложить ту геометрическую фигуру предметов, которых я буду называть, например, огурец, какой формы?
Ответ детей: Овальной
Воспитатель: правильно, значит, выкладывает овал. А дальше вы сами. (дверь, крыша дома, тарелка, кубик)
- Какие геометрические фигуры выложили в двери?
- Какие фигуры выложили в крыши дома?
- Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Давайте отдахгем немного
" Замок"
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули. (тянем кисти в стороны)
Покрутили. (волнообразные движения)
Постучали. (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем ( достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Ребята, смотрите, что это за волшебные облака? Давайте с вами их посчитаем? Сколько облаков?
Ответы детей: 7
Воспитатель: Что же у нас может обозначать число 7?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, дни недели. Давайте вместе назовем дни недели. Какой сегодня день недели, какого он цвета?
А какой вчера был день недели, какого он цвета?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Какой день недели стоит перед средой?
Какой день недели стоит за субботой?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будите зайчиками. Согласны?
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять еще конверт, да? Читаю: Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтому она придумала для вас игру
Игровое упражнение " Рисуем узор"
Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.
Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провести желтую линию, слева зеленую линию.
Затем выясняет:
- Вдоль какой стороны нарисована красная линия
- На какой стороне синяя линия и т. д.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам нарисовать узор, использую любые геометрические фигуры, на средине листа.
Какие красивые узоры у вас получились.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конверт, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши?
Ответ детей: 6
Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Ответ детей: 10
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Сейчас я возьму последний конверт у Медведя и прочитаю.
" Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед".
Анализ
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы сегодня с вами делали? (строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все мы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. А они вас за это угостили орехами.