МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе

Ирина Ноздринова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.

Тема:

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;

- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Здровьесберегающие упражнения во время занятия

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

- Сегодня на нашем занятие, мы встретимся со сказочными героями из мультфильмов. Они так же как вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, и просят помощи у вас.

- Ребята, поможем их выполнить?

I часть - встреча с Лунтиком

- Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы с вами должны угадать песню.

- Слушаем первую песню. (звучит песня из мультфильма "Лунтик")

- Правильно! Ребят, это песня из мультфильма "Лунтик".

- А вот и он! Лунтик пришел к вам в гости! (выставляю картинку Лунтика)

- Ребята, а где родился Лунтик? (на луне).

- А как добраться до луны? На чем? (на ракете).

- Молодцы!

1-е задание

- И Лунтику дали задание, построить ракету.

Посмотрите, вот такую ракету нужно построить.

- Из чего она состоит, ребята (из геометрических фигур).

- Давайте их назовем?

- Алеша, это какая геометрическая фигура (Треугольник)

- А это какая геометрическая фигура, Вероника? (прямоугольник)

Молодцы!

- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно сделать такую же ракету, как на картинке. Строим.

- Проверьте, у нас получилась такая же ракета на картинке (да).

- Но, чтобы наша ракета взлетела, мне нужно 5 помощников. Выходите к доске.

- Ребята, вам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

Имя ребенка, найди звезду с цифрой 1. Ответь мне на вопрос.

- Какое сейчас время года? (Весна)

Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 2.

- Сколько месяцев длится весна( 3 месяца)

Имя ребенка, найди звезду с цифрой 3.

- Какое время года наступит после весны? (Лето)

Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 4.

- Сколько дней в неделю? (7 дней)

Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 5.

- Давайте назовем дни недели (Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)

Имя ребенка, возьми последнюю звезду с цифрой 5.

- А сколько звезд на небе (Много)

- Молодцы! И мы с вами с заданием Лунтика справились. Он нас благодарит.

II часть - встреча с Русалочкой.

И слушаем следующую песню. (Звучит песня русалочки)

- Правильно ребята, это Русалочка, посмотрите какая она красивая. И она тоже пришла к нам в гости.

- Ребята, а у Русалочки к нам следующее задание.

2-е задание

Русалочка готова плыть на бал, во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула, посмотрите ребята, какая она. И она русалочку может обидеть. Поможем Русалочке добраться во дворец?

Ребята, выплыла Русалочка из своего дома. И перед ней три пути, посмотрите. Задумалась Русалочка, по какому из них она доплывет быстрей.

Но, посмотрите сначала на какие линии похожи наши 3 пути?

- Давай эти пути назовем (ломаная, прямая, кривая)

- Ребята, а по какому пути Русалочка быстрей доплывет во дворец? (По прямой).

- Давайте за мной, по очереди пройдем по этому пути.

- Ребята, давайте сядем теперь сядем за столы.

Приплыла Русалочка ко дворцу, а ее там встречают рыбки.

- Давайте посчитаем, сколько рыбок (Правильно их семь)

- А какие они по размеру? (Разные)

Разные, большие, маленькие и средние.

Ребята, давайте построим наших рыбок в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.

Давайте по очереди.

Имя ребенка найди самую маленькую рыбку.

Имя ребенка какая следующая рыбка?

Молодцы ребята, мы с вами всех рыбок выстроили.

А какие они по цвету? (разные) Правильно! Они все разные.

Имя ребенка, скажи мне какая по счету красная рыбка? (3)

Имя ребенка, скажи мне какая по счету желтая рыбка( 2)

Имя ребенка, скажи мне какая по счету желтая рыбка? (5)

Молодцы! С заданием Русалочки вы справились!

III часть - встреча с Крошем и Ежиком

Слушаем следующую песню. (звучит песня из мультфильма "Смешарики")

Правильно! Ребята эта песня из мультфильма "Смешарики". И к нам на занятие пришли гости. Кто? (Крош, и Ежик)

- Ребята, Крош и Ежик предлагают нам с вами отдохнуть.

- Отдохнем? (да)

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Кролик потянулся,

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз нагнулся, разогнулся.

Лапки в стороны развел,

Но, морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать!

IV часть - встреча с Цыпой.

- Ребята, слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма "Ми-ми мишки").

И к нам на занятие пришел только один герой из этого мультфильма. Кто это? (Цыпа).

- Ребята, а у Цыпы к нам следующее задание. Слушайте внимательно!

Случай странный, случай редкий

Цифры в соре, вот те на,

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Цифры нужно померить!

И их строй восстановить.

- Ребята, поможем Цыпе помирить цифры?

3-е задание

- Ребята, нам нужно наши цифры выстроить в порядке от 1 до 10.

Имя ребенка, выполни это задание на доске.

- А вы ребята, на верхней строке ваших карточек.

Строим счет от 1 до 10. Выполняем.

- Ребята, давай те проверим правильно Имя ребенка, выполнил задание на доске?

- Считаем. (хором)

Проверьте, у вас так же?

Ребята, слушайте следующие задание от Цыпы.

- Назовите мне соседей числа 5? (4, 6)

- Назовите мне соседей числа 7( 6, 8)

- Назовите мне соседей числа 9( 8, 10)

- А теперь назовите число, которое больше 5 -ти на единицу? (6)

- Назовите мне число которое меньше 3 на единицу (2)

Молодцы! Ребята, и с заданием Цыпы вы справились!

Ребята, но, чтобы приступить к следующему заданию, свои цифры с карточками, отодвиньте пожалуйста на край стола.

VI часть- встреча с котом Леопольдом.

И слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма "Кот Леопольд")

- А вот и он! И он тоже пришел к вам в гости!

- Ребята, а кто вспомнит, какие слова часто говорил кот Леопольд? (Давайте жить дружно)

- Ребята, давайте жить дружно! А кому эти слова кот Леопольд говорил (мышкам).

4-е задание.

- Ребята, кот Леопольд приготовил нам следующее задание. Решить задачу.

- Имя ребенка, выполни это задание на доске, а вы ребята на столах. Перед вами на столах есть тарелка и там конфеты. Слушаем внимательно задачу кота Леопольда.

Леопольд, решил угостить мышей конфетами, одной мыше он дал 4 конфеты.

- Ребята, берем 4 конфеты, ты Имя ребенка выкладываешь конфеты на доске, а вы ребята на столах.

А другой мыше он дал 3 конфеты.

- Добавляем 3 конфеты, Имя ребенка ты добавляешь три конфеты на доске, а вы ребята на столах.

Ребята, сколько конфет кот Леопольд раздал мышам(7)

- А как вы это узнали(4+3= 7).

Молодцы! Ребята с заданиями сказочных героев из мультфильмов вы справились!

- Ребята, с какими сказочными героями мы встречались?

- А из чего состояла наша ракета (из геометрических фигур)

- А по какой линии мы помогли русалочке добраться на бал до дворца (прямой)

- Имя ребенка, скажи, а какое задание тебе понравилось больше всего?

- А тебе Имя ребенка, какое задание понравилось?.

Спасибо ребят, сказочные герои благодарят вас за помощь, и они хотят вам подарить настольную игру. (Спасибо)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 17:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ноздринова (УИ 2929518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД