Ирина Ноздринова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Тема:
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;
- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;
- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Здровьесберегающие упражнения во время занятия
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент:
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- Сегодня на нашем занятие, мы встретимся со сказочными героями из мультфильмов. Они так же как вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, и просят помощи у вас.
- Ребята, поможем их выполнить?
I часть - встреча с Лунтиком
- Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы с вами должны угадать песню.
- Слушаем первую песню. (звучит песня из мультфильма "Лунтик")
- Правильно! Ребят, это песня из мультфильма "Лунтик".
- А вот и он! Лунтик пришел к вам в гости! (выставляю картинку Лунтика)
- Ребята, а где родился Лунтик? (на луне).
- А как добраться до луны? На чем? (на ракете).
- Молодцы!
1-е задание
- И Лунтику дали задание, построить ракету.
Посмотрите, вот такую ракету нужно построить.
- Из чего она состоит, ребята (из геометрических фигур).
- Давайте их назовем?
- Алеша, это какая геометрическая фигура (Треугольник)
- А это какая геометрическая фигура, Вероника? (прямоугольник)
Молодцы!
- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно сделать такую же ракету, как на картинке. Строим.
- Проверьте, у нас получилась такая же ракета на картинке (да).
- Но, чтобы наша ракета взлетела, мне нужно 5 помощников. Выходите к доске.
- Ребята, вам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.
Имя ребенка, найди звезду с цифрой 1. Ответь мне на вопрос.
- Какое сейчас время года? (Весна)
Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 2.
- Сколько месяцев длится весна( 3 месяца)
Имя ребенка, найди звезду с цифрой 3.
- Какое время года наступит после весны? (Лето)
Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 4.
- Сколько дней в неделю? (7 дней)
Имя ребенка, возьми звезду с цифрой 5.
- Давайте назовем дни недели (Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)
Имя ребенка, возьми последнюю звезду с цифрой 5.
- А сколько звезд на небе (Много)
- Молодцы! И мы с вами с заданием Лунтика справились. Он нас благодарит.
II часть - встреча с Русалочкой.
И слушаем следующую песню. (Звучит песня русалочки)
- Правильно ребята, это Русалочка, посмотрите какая она красивая. И она тоже пришла к нам в гости.
- Ребята, а у Русалочки к нам следующее задание.
2-е задание
Русалочка готова плыть на бал, во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула, посмотрите ребята, какая она. И она русалочку может обидеть. Поможем Русалочке добраться во дворец?
Ребята, выплыла Русалочка из своего дома. И перед ней три пути, посмотрите. Задумалась Русалочка, по какому из них она доплывет быстрей.
Но, посмотрите сначала на какие линии похожи наши 3 пути?
- Давай эти пути назовем (ломаная, прямая, кривая)
- Ребята, а по какому пути Русалочка быстрей доплывет во дворец? (По прямой).
- Давайте за мной, по очереди пройдем по этому пути.
- Ребята, давайте сядем теперь сядем за столы.
Приплыла Русалочка ко дворцу, а ее там встречают рыбки.
- Давайте посчитаем, сколько рыбок (Правильно их семь)
- А какие они по размеру? (Разные)
Разные, большие, маленькие и средние.
Ребята, давайте построим наших рыбок в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.
Давайте по очереди.
Имя ребенка найди самую маленькую рыбку.
Имя ребенка какая следующая рыбка?
Молодцы ребята, мы с вами всех рыбок выстроили.
А какие они по цвету? (разные) Правильно! Они все разные.
Имя ребенка, скажи мне какая по счету красная рыбка? (3)
Имя ребенка, скажи мне какая по счету желтая рыбка( 2)
Имя ребенка, скажи мне какая по счету желтая рыбка? (5)
Молодцы! С заданием Русалочки вы справились!
III часть - встреча с Крошем и Ежиком
Слушаем следующую песню. (звучит песня из мультфильма "Смешарики")
Правильно! Ребята эта песня из мультфильма "Смешарики". И к нам на занятие пришли гости. Кто? (Крош, и Ежик)
- Ребята, Крош и Ежик предлагают нам с вами отдохнуть.
- Отдохнем? (да)
Физминутка с музыкальным сопровождением.
Кролик потянулся,
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз нагнулся, разогнулся.
Лапки в стороны развел,
Но, морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать!
IV часть - встреча с Цыпой.
- Ребята, слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма "Ми-ми мишки").
И к нам на занятие пришел только один герой из этого мультфильма. Кто это? (Цыпа).
- Ребята, а у Цыпы к нам следующее задание. Слушайте внимательно!
Случай странный, случай редкий
Цифры в соре, вот те на,
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Цифры нужно померить!
И их строй восстановить.
- Ребята, поможем Цыпе помирить цифры?
3-е задание
- Ребята, нам нужно наши цифры выстроить в порядке от 1 до 10.
Имя ребенка, выполни это задание на доске.
- А вы ребята, на верхней строке ваших карточек.
Строим счет от 1 до 10. Выполняем.
- Ребята, давай те проверим правильно Имя ребенка, выполнил задание на доске?
- Считаем. (хором)
Проверьте, у вас так же?
Ребята, слушайте следующие задание от Цыпы.
- Назовите мне соседей числа 5? (4, 6)
- Назовите мне соседей числа 7( 6, 8)
- Назовите мне соседей числа 9( 8, 10)
- А теперь назовите число, которое больше 5 -ти на единицу? (6)
- Назовите мне число которое меньше 3 на единицу (2)
Молодцы! Ребята, и с заданием Цыпы вы справились!
Ребята, но, чтобы приступить к следующему заданию, свои цифры с карточками, отодвиньте пожалуйста на край стола.
VI часть- встреча с котом Леопольдом.
И слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма "Кот Леопольд")
- А вот и он! И он тоже пришел к вам в гости!
- Ребята, а кто вспомнит, какие слова часто говорил кот Леопольд? (Давайте жить дружно)
- Ребята, давайте жить дружно! А кому эти слова кот Леопольд говорил (мышкам).
4-е задание.
- Ребята, кот Леопольд приготовил нам следующее задание. Решить задачу.
- Имя ребенка, выполни это задание на доске, а вы ребята на столах. Перед вами на столах есть тарелка и там конфеты. Слушаем внимательно задачу кота Леопольда.
Леопольд, решил угостить мышей конфетами, одной мыше он дал 4 конфеты.
- Ребята, берем 4 конфеты, ты Имя ребенка выкладываешь конфеты на доске, а вы ребята на столах.
А другой мыше он дал 3 конфеты.
- Добавляем 3 конфеты, Имя ребенка ты добавляешь три конфеты на доске, а вы ребята на столах.
Ребята, сколько конфет кот Леопольд раздал мышам(7)
- А как вы это узнали(4+3= 7).
Молодцы! Ребята с заданиями сказочных героев из мультфильмов вы справились!
- Ребята, с какими сказочными героями мы встречались?
- А из чего состояла наша ракета (из геометрических фигур)
- А по какой линии мы помогли русалочке добраться на бал до дворца (прямой)
- Имя ребенка, скажи, а какое задание тебе понравилось больше всего?
- А тебе Имя ребенка, какое задание понравилось?.
Спасибо ребят, сказочные герои благодарят вас за помощь, и они хотят вам подарить настольную игру. (Спасибо)