Татьяна Корсукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в парк»
Программное содержание :
образовательные:
- совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче;
- продолжить совершенствовать умение выделять один и много предметов в окружающей обстановке;
- учить сравнивать две равные группы предметов, понимать значение слов по многу, поровну;
развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
воспитательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию :
Презентация Power point; две полоски из картона разной длины желтого зеленого цвета для каждого ребенка; карточки с изображением маленького куста и большого для каждого ребенка; картинка птицы по 6 штук для каждого ребенка; двухполосные карточки для каждого ребенка, картинки белочек по 5 штук для каждого ребенка, картинки шишек по 5 штук для каждого ребенка;
Ход занятия :
Дети и воспитатель встают в круг. На доске изображение осеннего парка.
В: Ребята, я предлагаю вам пойти на прогулку в парк.
Какое сейчас время года?
(воспитатель дает мячик, тому ребенку, кто должен отвечать, после ответа мяч передается другому ребенку, который отвечает) (ответы детей)
Когда холодно на улице, какую одежду мы надеваем? (ответы детей)
Для чего теплая одежда в холодное время года? (ответы детей)
В: Я предлагаю вам, перед прогулкой, чтобы не замерзнуть, надеть на себя длинный шарф. Только у нас два шарфа и нужно будет определить какой шарф вам подойдет. Проходите к столам и определите, где длинный шарф,а где короткий. (Дети проходят к столам и определяют длину шарфов, выбирая шарф нужной длинны)
В: Какого цвета вы выбрали шарф? (ответы детей)
В: Почему? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята, теперь мы не замерзнем.
(На доске изображение парка и на деревья сидят различные птицы)
В: В парке красиво в любое время года, посмотрите, кто первым нас с вами встречает? (ответы детей)
В: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
В: Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края? (ответы детей)
В: Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)
В: Проходите к столам. Перед вами две картинки, на одной изображен маленький куст, а на другой большой. Расположите на маленький кустик одну птицу, а на большой куст расположите много птиц. (Дети выполняют задание, воспитатель затем проверяет выполненное задание)
В: Сколько вы разместили птичек на маленький куст? (ответы детей)
В: Сколько вы разместили птичек на большой куст? (ответы детей)
(Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где размещена картинка парка и на деревьях сидят белочки)
В: Кого теперь пришел вас встретить? (ответы детей)
В: Ребята, как вы думаете, белочки впадают в спячку, как медведи на всю зиму или нет? (ответы детей)
В: Как называется домик белки? (ответы детей)
В: Чем питаются белки, чем они любят лакомиться? (ответы детей)
В: Ребята, давайте покормим белочек шишками. Проходите к столам, перед вами карточки, на верхнюю полосу карточки разместите всех белочек. (Дети раскладывают на верхнюю полосу всех белочек)
В: Сколько белочек вы разместили на верхней полосе карточки? (ответы детей)
В: Теперь, для каждой белочки на нижней полосе карточки разложите шишки (Дети выполняют задание)
В: Сколько шишек? (Много)
В: У каждой белочки есть шишка? (ответы детей)
В: Что можно сказать о количестве белочек и шишек? (По много)
В: Как еще можно сказать: по сколько белочек и шишек? (Поровну)
В: Ребята, давайте поиграем.
По группе в хаотичном порядке на полу разложены круги-гнезда
Вы превратитесь в птичек и когда будет звучать музыка, вы будете «летать», а когда музыка закончиться вы прячетесь - каждый в свое гнездышко.
Игра начинается, воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна.»
В: Сколько, ребята, гнездышек? (ответы детей)
В: Сколько птичек? (ответы детей)
В: Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек? (Поровну)
Игра повторяется несколько раз.
В: Наша прогулка подошла к завершению и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами вспомним, кого же мы повстречали в парке? (ответы детей)
В: Чем вам запомнилась прогулка? Чем мы с вами занимались? (Ответы детей)