Елена Уткина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Накорми козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе «Накорми козлят»
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Накорми козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько, сколько.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : широкая и узкая дорожки одинаковой длины из картона одного цвета; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал : однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по три шт. на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей.
Предварительная работа : беседа
Часть 1.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением козы. Спрашивает: «Ребята, скажите, кто это?» (ответ детей).
Воспитатель выкладывает широкую и узкую дорожки из картона и предлагает детям вместе с козой отправится в гости к козлятам.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
Часть 2.
На подносе перед детьми разложены картинки с изображением козлят и кочанов капусты.
Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы – козы?»
(Много). Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту) Сколько кочанов капусты она принесла? (Много).
Воспитатель предлагает детям накормить козлят капустой. Дети раскладывают по кочану капусты каждому козленку. Воспитатель выясняет: «По сколько кочанов дети дали козлятам?» (По одному).
Физминутка «Козлята» : (дети встают)
Козлята не могут на месте сидеть,
Им надо попрыгать (дети прыгают на месте,
Головой повертеть (поворачивают голову вправо-влево,
Потопать копытцами (топают ногами,
Спину прогнуть (наклон вперед,
И весело к мамочке милой прильнуть! (складывают две ладошки вместе и прикладывают к щечке)
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие?
По каким дорожкам шла коза к своим козлятам? (по широкой и узкой)
Сколько козлят мы накормили? (много)
По сколько кочанов съели козлята? (по одному)
Часть 3.
Подвижная игра «Козлята и волк».
В начале игры воспитатель выбирает одного ребенка и одевает ему маску волка, остальные дети играют роль козлят. Воспитатель выясняет, сколько волков? (Один, а сколько козлят? (Много)
Волк спит, а козлята под музыку играют. Когда волк просыпается и идет искать козлят, козлята прячутся (приседают). Голодный волк идет опять спать. Игра повторяется несколько раз.