Беляева Александра
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сундука с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «В поисках сундука с сокровищами».
Воспитатель: Савина А. В.
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений
2. Закреплять понимание отличия задачи от рассказа и загадки
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, изображая геометрические фигуры
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В поисках сундука с сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Закреплять умения детей измерять длину с помощью условной мерки.
5. Развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: условные обозначения, стрелки.
Предварительная работа: знакомство с условными обозначениями (стрелками).
Индивидуальная работа с. – закреплять умение называть компоненты арифметической задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – бутылка с посланием, картинка с изображением жителя острова, картинка с изображением условных обозначений, карта, следы с арифметическими задачами и художественным словом, канаты различной длины, палочка.
Раздаточный – карточки с условными обозначениями, карты с определенным маршрутом, геометрические фигуры для рефлексии.
Методические приемы:
Вводная часть: создание мотивации, демонстрация бутылки и изображения.
Основная часть: демонстрация наглядного материала, практические упражнения, вопросы, уточнения, обобщения, выполнение самостоятельного задания.
Заключительная часть: рефлексия, вопросы к детям.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята, посмотрите, я сегодня гуляла возле реки и нашла бутылку. Посмотрите, в ней что – то есть. Давайте посмотрим? Что это? (фотография острова) Это какой – то остров. К этой фотографии есть письмо. В нем написана просьба о помощи, давайте узнаем, о какой помощи просят нас жители острова.
«Здравствуйте, ребята, мы живем на острове. Недавно на наш остров напали пираты. Но остров можно спасти, если найти спрятанный сундук с сокровищами быстрее пиратов. Одним нам не справиться, пожалуйста, помогите нам. В помощь мы присылаем вам часть карты, с ней вы сможете найти наш остров. Остальные части карты вы сможете найти на острове».
Основная часть
Ребята, поможем жителям острова? На чем мы можем отправиться на остров?
1. Математическая разминка.
Прежде чем отправиться, нам надо собрать команду на корабль, для этого вам нужно построиться по росту и рассчитаться по порядку.
Вы готовы отправляться? Вот мы и на острове. Посмотрите, нас кто – то встречает. Это житель острова. У него есть части карты, но просто так он нам их не отдаст. Части карты получат те, кто докажет жителю острова, что сможет выполнить все задания и найти сундук с сокровищами.
Ребята, попробуем выполнить задания?
2. Работа с демонстрационным материалом.
Ребята, посмотрите, что это? Какие условные обозначения вы видите? Для чего они нужны? Ребята, у меня есть карта. Что вы видите на ней? Нам нужно провести дорожку от исходной точки к зеленому дому жителя, используя условные обозначения. Вы будете мне называть, в каком направлении я должна нарисовать стрелку (дети по очереди называют направления стрелки). Давайте проверим, пришли ли мы к дому жителя?
Ребята, мы с вами правильно выполнили задание жителя и проводили его домой, он дает нам часть карты и приглашает к себе в гости.
3. Работа с раздаточным материалом.
Житель острова приготовил для нас еще одно задание. У каждого из вас есть карта со своим маршрутом и несколько карточек с условными обозначениями. Подберите карточку с условными обозначениями к своей карте. Какие условные обозначения изображены на ваших картах?
Ребята, молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну часть карты. Сейчас житель видит, что мы готовы отправляться и находить остальные части карты и сундук.
4. Работа с арифметической задачей.
Ребята, взгляните, что это? Правильно, это следы. Чьи же это могут быть следы? Конечно же, это следы пиратов. Мы должны поторопиться и найти клад раньше них. Следы эти необычные. Вот и первый след, а на нем надпись: «Мы, пираты, решали на острове арифметические задачи, но ничего не получилось. Пока ломали голову над задачами, успели поругаться и порвать свою карту».
Ребята, если пираты не смогли решить арифметические задачи, то у нас есть шанс заполучить кусочек карты. Ведь мы с вами сможем решить арифметические задачи?
Скажите, из каких компонентов состоит задача? Да, из условия, вопроса, решения и ответа. А если какого-то компонента не хватает, будет ли это задачей? Мы должны прочитать задачи на каждом следу и ответить на вопросы: задача это или нет, если нет, то почему? Слушайте первую задачу:
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Какие компоненты задачи здесь есть? (условие) Каких компонентов не хватает? (вопрос, решение, ответ) Это задача? Что это?
Слушайте задачу со второго следа:
Один, два, три, четыре
Тесно нам в квартире.
Там живут: канарейка, два ежа,
Сорока, три чижа.
А всего там семь зверь,
Вместе им всем веселей.
Какие компоненты задачи здесь есть? (условие, ответ) Каких компонентов не хватает? (вопрос, решение) Это задача? Что это?
Двигаемся дальше:
На столе было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана. Сколько стаканов с киселем осталось? Пять стаканов с киселем минус два пустых стакана равно три стакана с киселем. Всего три стакана с киселем стоит на столе.
Какие компоненты задачи здесь есть? (условие, вопрос, решение, ответ) Это задача?
И последний след с задачей:
На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустилось еще 2, стало красиво.
Какие компоненты задачи здесь есть? (условие) Каких компонентов не хватает? (вопрос, решение, ответ) Это задача? Что это?
Молодцы, ребята, вы правильно отвечали, поэтому нам достается часть карты.
5. Физкультминутка «Море».
Я смотрю, вы успели уже устать, давайте вместе отдохнем и поиграем в игру, в которую играют жители этого острова.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)
Геометрическая фигура, на месте замри! (Дети изображают и угадывают геометрические фигуры)
6. «Канаты».
Ребята, все вы знаете, что на каждом корабле есть канаты. На корабле пиратов тоже есть канаты. Но и тут они не смогли разобраться с проблемой. Так они мучались, что обронили еще один кусочек карты.
У пиратов есть несколько канатов. Но им нужен был канат, длина которого составляет пять палочек. Давайте попробуем с помощью палочки измерить канаты и узнать, какой канат подходит (предлагаю нескольким детям подойти и измерить длину канатов с помощью палочки, сделать вывод об их длине).
7. «Путь к сундуку»
Ребята, у нас с вами есть все части карты, давайте сложим их вместе. Что вы видите? Правильно, на карте есть сундук. Давайте посмотрим на карту и скажем как мы должны пройти, куда мы должны поворачивать и в каком направлении двигаться, чтобы дойти до сундука. (дети называют по карте направления движения)
Заключительная часть
Ребята, что вы видите? Я тоже вижу сундук, давайте его откроем. Этот сундук и эта карта теперь будут храниться у жителей острова, и ни один пират не сможет преодолеть те препятствия, через которые вы прошли сегодня!
В сундуке лежат геометрические драгоценные камни. У каждого из них свое значение. Красный круг возьмите, если все задания вы выполнили с легкостью и не возникло проблем. Синий треугольник возьмите в том случае, если возникли какие-либо трудности при выполнении заданий, но вы смогли их преодолеть. Зеленый квадрат возьмите, если трудностей возникло достаточно много, справиться с ними у вас не получилось.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось выполнять во время путешествия? Какие задания вызвали затруднения? Мне тоже было интересно с вами помогать жителям острова. Я горжусь вами. В следующий раз нас будут ждать новые приключения!