Марина Рудакова
Конспект занятия по ФЭМП у воспитанников 5–6 лет «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у воспитанников 5-6 лет.
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у воспитанников 5–6 лет „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Цель: Развитие мышления и воображения воспитанников в конструктивно модельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей,
развитие познавательного интереса к математике.
Задачи:
Закрепить знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры,
количественного счета в пределах десяти.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические
действия в моделировании флексагонов.
Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.
Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.
Закрепить практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, флексагоны на
каждого ребенка, заготовки для открытки-перевертыша, картинки с новогодней
тематикой, цветные маркеры, ножницы по количеству детей, картинки с
изображением мешков Деда Мороза, украшения для елки (8 снежинок, 8
красных шаров, 8 золотистых шаров, елка, видеообращение Деда Мороза,
флексагоны-бейджики.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам за помощью.
Посмотрите, какое письмо прислал мне Дед Мороз : «Здравствуйте, мои
дорогие! В моей мастерской день и ночь кипит работа – мои помощники
готовят подарки на Новый год. Я приглашаю вас стать моими помощниками
по изготовлению волшебных открыток. Для этого надо выполнить задания с
помощью необычной головоломки. До скорой встречи».
Воспитатель (на подносе разноцветные шестиугольные флексагоны) :
Выберите себе головоломку. Их прислал Дед Мороз. В чем же их
необычность. Посмотрите внимательно, на что похожа эта фигура? (снежинку,
звездочку, салфетку).
Что же еще удивительного в головоломке? Какие геометрические фигуры
спрятались в ней? (Треугольники). Сколько треугольников?
Посчитайте, сколько углов у фигуры? (шесть) Посчитайте, сколько сторон у
фигуры? (шесть).
А вот и первое задание:
Сколько сторон у фигуры, столько красных шаров нужно повесить на елочку.
Сколько треугольников в фигуре, столько снежинок повесить на елочку.
Сколько сторон у фигуры, столько золотистых шаров нужно повесить на
елочку.
Воспитатель : Молодцы, с первым зданием справились отлично, украсили
елочку с помощью необычной фигуры.
Готовы к следующему заданию?
- Задание 2.
У деда Мороза приключилась беда – мыши прогрызли дырки в мешке для
подарков. Надо срочно залатать дырки с помощью наших волшебных фигур.
Сложите фигуру так, чтобы получилась заплатка.
Воспитатель : Молодцы, выполнили второе задание. А за это я покажу вам
фокус и научу волшебству. Присядьте за столы.
- Возьмите фигуру, разверните. Нарисуйте в каждом треугольнике круг.
Переверните фигуру и в каждом треугольнике нарисуйте квадрат. Посмотрите,
на одной поверхности у вас одни круги, на другой — квадраты. И у меня
тоже. Внимание – фокус (воспитатель выворачивает флексагон и показывает,
что на одной стороне остались круги, а на другой …ничего нет).
- Посмотрите, изменилось что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На
одной поверхности нет ни треугольника, ни кружочка.) Почему это случилось,
ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки? (волшебство, фокус)
Правильно, волшебство, фокус. Головоломка, которую придумал человек. А
называется это головоломка – флексагон.
Дети проговаривают название вслед за педагогом.
Теперь сами попробуйте сделать этот фокус. Сложите флексагон «птичкой»
(показывает) и разверните. У кого получился фокус – поднимите фигуру вверх.
Воспитатель : вот мы разгадали головоломку Деда Мороза и ёлочку украсили.
Включается обращение Деда Мороза : «Молодцы, вы отлично справились с
загадочной головоломкой. Теперь я смело могу поручить вам изготовить
волшебные открытки-перевертыши».
Воспитатель : открою вам секрет, что это не просто открытки, это тоже
флексагоны.
Проходите в мастерскую. Выберите себе два квадрата. Положите перед собой
один квадрат. Разрежьте квадрат по линии. Отложите в сторону. Возьмите
второй квадрат и разрежьте его по линии. Положите получившиеся полоски
рядом друг с другом. Следите, чтобы части картинки соединились. Нанесите
клей в правый верхний угол и в левый верхний угол
Сверху наклеиваем вторую часть открытки, посмотрите внимательно, как я её
держу.
Показываю детям, как правильно приклеить.
Теперь намажьте клеем нижний правый угол и нижний левый угол. Хорошо
прижмите. Немного подождем и наша открытка-перевёртыш готова.
Покажите нашим гостям свои открытки.
Рефлексия:
Мы сегодня совершили нужное дело, кто назовет какой? (помогали Деду
Морозу изготавливать волшебные открытки). Как вы считаете, мы помогли
Деду Морозу? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем приключении?
Кому бы вы подарили свои открытки?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры. Выберите себе на
память карточку со смайликом, который больше всего понравится.