Наталья Тригуб
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель занятия : формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - закрепить понятия «день», «ночь»;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-различать понятия «один – много»;
-различать и называть геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат и их свойства;
-развивать умение выполнять логические задания;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Атрибуты: звёздочка, геометрические фигуры, мультимедиа.
Предварительная работа : беседа о космосе, соответственно возрасту, дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Ребята, представляете, к нам в открытое окно влетела звёздочка. Она потерялась и очень грустит (слайд №1) Она хочет вернуться к себе домой. А где живут звёздочки?
Ответы детей.
В: Правильно, на небе, в космосе (слайд №2). А в какое время суток светят звезды?
Ответы детей.
В: А что еще ночью на небе светик?
Ответы детей.
В: А что светит днём?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята, вы всё правильно сказали, что звёзды светят ночью и живут они в космосе. А как же нам в космос добраться? На чём?
Ответы детей.
В: Правильно, на ракете, космическом корабле. А где же нам его взять? Из чего построить ракету?
Ой, со звёздочкой прилетела какое – то письмо. Откроем? А письмо не простое, тут задания! Готовы их выполнить?
Дети соглашаются.
В: Как называется фигура, у которой нет углов?
Ответы детей
В: Как называется фигура, у которой три угла и три стороны, и она похожа на крышу?
Ответы детей.
В: Как называется фигура, у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны и она похожа на коробку?
Ответы детей.
В: правильно, это треугольник, круг и квадрат. А как их назвать одним словом?
Ответы детей
В: Правильно, геометрические фигуры. А как же они нам помогут?
Точно! Из них мы и построим ракету!
(дети берут по геометрической фигуре и выкладывают ракету на доске).
Ну что ж, ракета построена (Слайд №3) Пора в путь! Звёздочка скоро будет дома! (Звучит музыка, дети выполняют движения).
В: Ну вот мы и в космосе!
Звучит голос, входит пришелец «Горе мне, горе!»
В: Кто Вы и что у Вас случилось?
Пришелец: У меня разбежались предметы (Демонстрирует карточку)
Вот здесь сколько звезд (1, а здесь (много) .
В : мы можем тебе помочь с ребятами, у нас тоже одна звездочка, мы ее возвращаем домой. Поможем
Ответы детей
Пришелец раздает планшеты «Л-М» и дети выполняют задание
Пришелец благодарит за правильно выполненные задания. И говорит что звездочку может доставить домой самая большая ракета, но они все перепутались, и предлагает детям поставить ракеты «по росту»
Звездочка возвращается к себе домой и становится веселой (слайд №4)
В: Ребята и нам пора домой, в наш детский сад (возвращаются)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А куда мы летали?
А зачем мы летали в космос?
На чем?
Из чего мы построили ракету?
Как мы помогли звездочке вернуться домой?
Спасибо, ребятки, вы молодцы!