Наталья Баруздина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Оборудование: головные уборы индейцев, сказочная музыка, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, игрушка-Ежик, карточки с цифрами, шпатели с цифрами, карточки с точками и цифрами (на каждого ребенка, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Королевы Математики.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, билеты, Королева просила нас помочь навести порядок в ее сказочной стране, во вторник.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Молодцы! Ребята в сказочной стране нам необходимо будет следовать строго по карте, как следопытам.
- Ребята а кто из сказочных персонажей хорошо ориентируется по картам и следам? (Сыщики, Следопыты).
- Я вам сегодня предлагаю стать «Индейцами-следопытами», так как Индейцы очень хорошо ориентируются по картам и следам. Хотите стать «Индейцами-следопытами»? (Да)
– Тогда наденьте головные уборы индейцев и берите билеты, они нам понадобятся, чтобы пройти в сказочную страну.
- Ребята, у кого какая цифра на билете?
Основная часть:
- Ребята чтобы начать наше путешествие на нужно пройти мимо сторожа и показать и назвать номерки на ваших билетиках.
Остановка «Поляна Геометрических фигур»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Остановка «Переправа»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Игра «НАЗОВИ ЦИФРУ»
Педагог предлагает детям встать в одну линию (это и будет мост, каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребенок должен назвать число, которое ему показали и следующее за ним. Если он отвечает неверно, то присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. В игре каждый ребенок должен поучаствовать 2-3 раза.
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Остановка «Лесная опушка»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Волк)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Волком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Волк, но не смог? (Рыбку)
– Молодцы, помогли Волку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Остановка «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Дядя Федор, Кот Матроскин, Пес Шарик)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза:
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Дядя Федор
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Кот Матроскин
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пес Шарик
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Дядя Федор приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.)
Дядя Федор с друзьями очень любят пить чай. Давайте мы с вами сделаем подарок – украсим чайник геометрическими фигурами и подарим этой дружной компании. Коллективная работа на интерактивной панели.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем проходят мимо сторожа и говорят ему до свидания)