Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина»

Наталья Рабцевич
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, совершенствовать навыки счета в пределах 5

Задачи:

Познавательное развитие:

-способствовать развитию умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»;

- развивать умения сравнивать предметы по двум признакам величины;

- развивать умения согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов.

Речевое развитие:

-развивать умение высказывать предположения,излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количество и счет, Величина“» размещена в разделах

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая;

-воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение раскрашивать не заходя за контур.

Физическое развитие:

- способствовать двигательной активности.

Оборудование и материалы: письмо, картинки со снеговиками на каждого ребенка,набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я когда с утра шла в детский сад, на пороге нашей группы лежало письмо. Давайте прочитаем?

"Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. Собрались мы с братьями снеговиками на праздник, да никак не можем к празднику нарядиться!Помогите,пожалуйста, а то мы без праздника останемся. "

Воспитатель: Ребята, поможем снеговикам? (ответы детей)

II Основная часть.

-Ребята,для начала,нам нужно узнать,сколько снеговиков собрались на праздник. Давайте посмотрим на картинку и посчитаем.

-Сколько снеговиков? (ответы детей)

-Сколько ведер? (ответы детей)

-Всем снеговикам хватает ведер? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите внимательно, снеговики и ведра одинаковые? (ответы детей) Чем отличаются? (ответы детей) .Молодцы, возьмите карандаш и покажите, какое ведро нужно самому маленькому снеговику? Какой он по счету? Самому большому какое ведро? Проведите линии от ведер до снеговиков,какое ведро какому снеговику достанется.

- Молодцы ребята, теперь наши снеговики с ведрами!

Потрудились,давайте не много отдохнем!

Физминутка "Снеговик"

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом).

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали

И они большими стали (выпрямились, руки развели в стороны)

Снеговик уже подрос

У него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди

Нам пора домой идти. (ходьба на месте)

-Вот мы и отдохнули и все не много побыли снеговиками.

Ребята,перед вами картинка, найдите снеговика, который не самый большой,но и не самый маленький. Он самый веселый и трудолюбивый, у него есть шарф и метла,но нет пуговиц. Нашли? Возьмите карандаш и раскрасьте ему ведро. Молодцы!

А теперь раскрасьте ведра еще трем снеговикам, сколько всего ведер вы раскрасили (ответы детей) Сколько осталось раскрасить? Раскрасим последнее ведро, сколько теперь ведер раскрашено (ответы детей) Вы большие молодцы! Давайте поиграем.

Игра: «Число и цифра».

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.

Затем воспитатель называет цифру, дети должны поднять карточку с названой цифрой.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

Ручки наши отдохнули, можем дальше помогать снеговичкам готовиться к празднику. Ребята, ваша задача дорисовать недостающие элементы снеговикам, Посмотрите внимательно, сколько снеговиков на картинке?кому чего не хватает? Возьмите карандаши и дорисуйте.

Ну вот, теперь, благодаря вашей помощи, снеговики рады и они обязательно попадут на праздник!

III Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались, кому помогали? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рабцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД