Наталья Рабцевич
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, совершенствовать навыки счета в пределах 5
Задачи:
Познавательное развитие:
-способствовать развитию умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»;
- развивать умения сравнивать предметы по двум признакам величины;
- развивать умения согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов.
Речевое развитие:
-развивать умение высказывать предположения,излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количество и счет, Величина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
-воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение раскрашивать не заходя за контур.
Физическое развитие:
- способствовать двигательной активности.
Оборудование и материалы: письмо, картинки со снеговиками на каждого ребенка,набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я когда с утра шла в детский сад, на пороге нашей группы лежало письмо. Давайте прочитаем?
"Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. Собрались мы с братьями снеговиками на праздник, да никак не можем к празднику нарядиться!Помогите,пожалуйста, а то мы без праздника останемся. "
Воспитатель: Ребята, поможем снеговикам? (ответы детей)
II Основная часть.
-Ребята,для начала,нам нужно узнать,сколько снеговиков собрались на праздник. Давайте посмотрим на картинку и посчитаем.
-Сколько снеговиков? (ответы детей)
-Сколько ведер? (ответы детей)
-Всем снеговикам хватает ведер? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите внимательно, снеговики и ведра одинаковые? (ответы детей) Чем отличаются? (ответы детей) .Молодцы, возьмите карандаш и покажите, какое ведро нужно самому маленькому снеговику? Какой он по счету? Самому большому какое ведро? Проведите линии от ведер до снеговиков,какое ведро какому снеговику достанется.
- Молодцы ребята, теперь наши снеговики с ведрами!
Потрудились,давайте не много отдохнем!
Физминутка "Снеговик"
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом).
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали
И они большими стали (выпрямились, руки развели в стороны)
Снеговик уже подрос
У него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди
Нам пора домой идти. (ходьба на месте)
-Вот мы и отдохнули и все не много побыли снеговиками.
Ребята,перед вами картинка, найдите снеговика, который не самый большой,но и не самый маленький. Он самый веселый и трудолюбивый, у него есть шарф и метла,но нет пуговиц. Нашли? Возьмите карандаш и раскрасьте ему ведро. Молодцы!
А теперь раскрасьте ведра еще трем снеговикам, сколько всего ведер вы раскрасили (ответы детей) Сколько осталось раскрасить? Раскрасим последнее ведро, сколько теперь ведер раскрашено (ответы детей) Вы большие молодцы! Давайте поиграем.
Игра: «Число и цифра».
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.
Затем воспитатель называет цифру, дети должны поднять карточку с названой цифрой.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
Ручки наши отдохнули, можем дальше помогать снеговичкам готовиться к празднику. Ребята, ваша задача дорисовать недостающие элементы снеговикам, Посмотрите внимательно, сколько снеговиков на картинке?кому чего не хватает? Возьмите карандаши и дорисуйте.
Ну вот, теперь, благодаря вашей помощи, снеговики рады и они обязательно попадут на праздник!
III Заключительная часть.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались, кому помогали? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо за занятие!