Ирина Подпорина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять
в ориентировки в пространстве, используя слова:
справа, вдали, вблизи, рядом, около; познакомить детей
с четными и нечетными числами.
Развивающие задачи: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику
рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно,
формировать навыки взаимоконтроля;
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур
Раздаточный материал: математический набор.
Организационный момент
Хором повторяем стихотворение В. Кривошеева «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться;
-Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
Ребята давайте друг другу улыбнемся.
В. Сегодня с вами будем беседовать про геометрические фигуры.
В. Ребята перед вами геометрические фигуры. Я загадываю загадки, а вы если
отгадайте не должны говорить вслух, а свой ответ сделать из геометрических
фигур. Внимательно слушайте.
Доски на гору везем,
Будем стоить новый …
(дом)
В. Следующая загадка
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится -
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое.
(Солнце)
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
В. Следующая загадка
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елка)
В. Следующая загадка
Сидел на заборе,
пел да кричал,
а как все собрались,
взял да замолчал.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
В. Перед вами фигуры; дом, елка, солнце, петушок.
• Саша, где растет елка?
• Соня, где находиться петушок?
• Федя, где расположено солнце?
• Данил, где находится дом?
В. Ребята посмотрите, а чем похожи ваши работы?
Д. У всех фигуры; дом, елка, солнце, петушок.
В. Чем они отличаются друг от друга
Д. Расположением фигур, их величиной. цветом.
В. А посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось.
Д. Утро, день, вечер.
Физкультминутка
ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
В. А теперь с вами поиграем игра называется «Считай дальше»
Послушайте правила игры. Я бросаю мячик и называю число. Ребенок
поймавший мяч продолжает считать т. е называйте три числа до названного
В. А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными?
Д. (Нет).
В. Хотите узнать? Слушайте! Четными называются числа, которые делятся на две
равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы
предметов в двух группах было поровну.
Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? (1 и 1).
Значит это число четное.
А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?
Д. Нет
В. Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.
В. Ребята теперь я вам предлагаю разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 10
Выдвиньте числа 2, 4, 6, 8, назовите выдвинутые числа по порядку они у вас
в верхнем ряду.
В. Ребята а какие это числа? Это четные числа
В. А назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду 1, 3, 5, 7,9 Какие это числа? Это нечетные числа
1. ПЯТЬ ЛИСЯТ ПЕСОК КОПАЮТ.
ТРИ НА СОЛНЦЕ ОТДЫХАЮТ.
ДВА КУПАЮТСЯ В ЗОЛЕ,
СКОЛЬКО ВСЕХ, СКАЖИТЕ МНЕ. (10)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
5. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из
под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)
6. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать:
А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача.
Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему
об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
В. Какие молодцы, сегодня мы и загадки разгадали, познакомились с четными
и нечетными цифрами, и справились с нашими трудными задачами.