МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Ирина Подпорина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять

в ориентировки в пространстве, используя слова:

справа, вдали, вблизи, рядом, около; познакомить детей

с четными и нечетными числами.

Развивающие задачи: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику

рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно,

формировать навыки взаимоконтроля;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур

Раздаточный материал: математический набор.

Организационный момент

Хором повторяем стихотворение В. Кривошеева «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

В. Сегодня с вами будем беседовать про геометрические фигуры.

В. Ребята перед вами геометрические фигуры. Я загадываю загадки, а вы если

отгадайте не должны говорить вслух, а свой ответ сделать из геометрических

фигур. Внимательно слушайте.

Доски на гору везем,

Будем стоить новый …

(дом)

В. Следующая загадка

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

(Солнце)

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

В. Следующая загадка

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елка)

В. Следующая загадка

Сидел на заборе,

пел да кричал,

а как все собрались,

взял да замолчал.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

В. Перед вами фигуры; дом, елка, солнце, петушок.

• Саша, где растет елка?

• Соня, где находиться петушок?

• Федя, где расположено солнце?

• Данил, где находится дом?

В. Ребята посмотрите, а чем похожи ваши работы?

Д. У всех фигуры; дом, елка, солнце, петушок.

В. Чем они отличаются друг от друга

Д. Расположением фигур, их величиной. цветом.

В. А посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось.

Д. Утро, день, вечер.

Физкультминутка

ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

В. А теперь с вами поиграем игра называется «Считай дальше»

Послушайте правила игры. Я бросаю мячик и называю число. Ребенок

поймавший мяч продолжает считать т. е называйте три числа до названного

В. А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными?

Д. (Нет).

В. Хотите узнать? Слушайте! Четными называются числа, которые делятся на две

равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы

предметов в двух группах было поровну.

Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? (1 и 1).

Значит это число четное.

А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?

Д. Нет

В. Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

В. Ребята теперь я вам предлагаю разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 10

Выдвиньте числа 2, 4, 6, 8, назовите выдвинутые числа по порядку они у вас

в верхнем ряду.

В. Ребята а какие это числа? Это четные числа

В. А назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду 1, 3, 5, 7,9 Какие это числа? Это нечетные числа

1. ПЯТЬ ЛИСЯТ ПЕСОК КОПАЮТ.

ТРИ НА СОЛНЦЕ ОТДЫХАЮТ.

ДВА КУПАЮТСЯ В ЗОЛЕ,

СКОЛЬКО ВСЕХ, СКАЖИТЕ МНЕ. (10)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

5. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из

под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)

6. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать:

А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача.

Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему

об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

В. Какие молодцы, сегодня мы и загадки разгадали, познакомились с четными

и нечетными цифрами, и справились с нашими трудными задачами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подпорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД